"Давно в Нью-Йорке не было хороших новостей. Особенно о самолетах."

Jan 15, 2020 23:15



Одиннадцать лет назад, 15 января 2009 года произошло то, что звучит почти как фантастика: после отказа обоих двигателей на предельно малой высоте, 57-летний пилот US Airways, бывший военный Чесли Салленбергер посадил Аirbus-320 на Гудзон. Еще раз: посадил большой пассажирский лайнер с неработающими двигателями фактически посреди Нью-Йорка, в январскую ледяную воду - и все 155 человек на борту остались живы, и даже почти все не пострадали.

Мир облетают сенсационные новостные заголовки, на пилота сваливаются всенародные слава и ликование. А потом структуры, курирующие авиабезопасность начинают разбирательство и обвиняют экипаж в том, что он неверно оценил ситуацию и зря рисковал собой и пассажирами, ведь компьютерное моделирование показывает, что возможность успеть вернуться на аэродром у них все-таки была...

В 2016 году по этим событиям снимается "Sully", который в нашем прокате известен как "Чудо на Гудзоне". Советую глянуть всем, кто вдруг еще его не видел. Особенно на фоне отличной недавней истории про "кукурузник" :) события этих двух случаев во многом похожи, и это разумеется, неспроста.

Однако вернемся к фильму.
Несмотря на лихой сюжет, он глубоко непафосен - и отчасти именно поэтому так неотразим.
Картины-катастрофы с полным набором штампов и браво-неадекватного поведения ГГ (чего в "ЭпатажеЭкипаже"-2016 стоит эпизод в виде взлета с горящей полосы, я уж молчу про перемещение между самолетами по тросу - не будем о грустном..) - и в Голливуде, и у нас выходят регулярно. А вот душевно снятое кино о людях, которые любят и делают свою работу по-настоящему хорошо, о профессионалах своего дела - вот такое кино жанр на большом экране почти исчезающий.

И сделать его увлекательным и при этом реалистичным - отдельная непростая задача. Которая и режиссеру Клинту Иствуду, и Тому Хэнксу - а в роли героического пилота снимался именно он - кмк, здесь более чем удалась.
Полтора часа про историю, длившуюся всего 208 секунд с заранее известным счастливым концом реально смотрятся на одном дыхании.

Фильм безупречен с визуальной точки зрения. К спецэффектам и графике никаких претензий: с момента попадания птиц и до посадки самолета все показано крайне правдоподобно. Причем как для людей неискушенных, так и для более знакомых с темой.
Авиалюбители будут в отдельном восторге от "мультиков" на симуляторе, а также, думаю, оценят картинки авиагоризонта и с каким офигенистическим углом тангажа + выдерживание скорости выполнялся заход на воду. Особенно екает, когда слышишь, как автоинформатор высоты отсчитывает "thirty.. twenty.." и блин, даже из своего невеликого пакс-опыта понимаешь, что следующее "ten!" прозвучало все еще слишком быстро.

Второй плюс - это бережное отношение к фактам и деталям. Причем не в ущерб динамике, а исключительно на пользу.
Даже бытовые зарисовки не просто разбавляют напряжение - они работают на выстраивание всей картины и делают это ненавязчиво, но так что понимаешь, что произошло, почему и какую роль это сыграло в ситуации.

Но главное, что показано здесь на 5-факториал - это тонкое и казалось бы, неэкранизируемое сочетание мастерства и чувства ответственности. Здесь не возникает вопроса, везение или профессионализм? Сажая большой авиалайнер на воду, капитан Чесли "Салли" Салленбергер делал это сознательно, расчетливо и умело. Но это не отменяет последующих сомнений в себе самом: что, если он действительно где-то ошибся и рисковал столькими жизнями напрасно?

Спасибо Хэнксу, и Иствуду, которые смогли рассказать эту реальную историю так, как она и была - без морализаторства, но при этом очень сильно и жизненно. Некогда исходно подойдя к данному фильму со скептическим настроем, с искренним удовольствием пересмотрела его уже четыре раза. И наверняка буду пересматривать еще.

И да, это кино и про отличное чувство юмора тоже. Но это без спойлеров, это опять-таки видеть надо=)
Previous post Next post
Up