Фотографии из осеннего Китая попадаются мне под руку совершенно спорадически. Мне далеко до оперативности
arinor и основательности
ptica_ivolga, так что сейчас внезапно нашел стих рассказать про заключительный день автобусно-автостопного броска из Западной Сычуани (она же бывшая тибетская провинция Кхам) в благословенную(ый?) Юннань. Все карточки сняты из окна автобуса в условиях жестокой кишкотряски. Да здравствует мятная жвачка!
Из городка Литанг в Шангри-лу автобусом два дня, и ночь надлежит проводить в трэшовом городишке Сяньченг, где всего одна улица и главное его предназначение - транзит грузового и пассажирского транспорта. Приезжают сюда обычно вечером, чтобы в 5 утра следующего дня свалить. Любого приехавшего сразу залучают владельцы ночлежек - мы особо не стали упираться и пошли в первую же попавшуюся. Номер о трех кроватях обошелся нам в 30 юаней на всех (это 150 рублей, на минуточку). Номер представлял собой три кровати и телевизор перед ними. Сразу представились три китайских командировочных, лежащих в койках и смотрящих телевизор. Сортир в коридоре был готичен донельзя и украсил бы мою сортироколлекцию, кабы не дырявая моя голова - забыла. Представьте себе длинное бетонное помещение с выходящим на улицу окном в торце. У входа монументальная ванна на ножках, а в другом конце у окна белый кафельный постамент с канавкой. Краник с холодной водой еще. Деньги берут вперед, ключ надлежит оставить в двери - никто в 5 утра будить и "принимать номер" не придет.
Автобусов с автостанции уходит штуки три одновременно - в Шангрилу, обратно в Литанг и еще куда-то. Наш был умеренно набит тибетцами и китайцами поровну. Иностранцы были представлены тремя русскими и двумя теплолюбивыми израильтянами в трех слоях телогреек. До Шангрилы загадали 9-10 часов, хотя по карте, как водится, недалеко :). Разгадка проста - серпантины и плохая дорога первые 7 часов, остальные 3 - быстро по отличному свежему асфальту.
Щелкнула из окна еще до рассвета. Это вид на дорогу на другом берегу реки - еще минимум столько же сброса высоты в кадр не вошло. Мы крадемся по такой же с нашей стороны. Вниз смотреть реально страшно - как с самолета.
Китайцы - великие дорожные строители. Дороги они строят везде. Если бы мы были китайцы, то явно бы не ездили из Иркутска в Кызыл (около 350 км по прямой) через Красноярск и Абакан (около 2 тыщ км), а ездили бы напрямик через Саяны по какому-нибудь ацкому серпантину. Но у нас предпочитают фигней не маяться. Надо - доедешь. А надо быстро - долетишь, если самолет очередной раз не упразднят.
Солнышко вышло, пошло веселее. Стекло у автобуса, кстати, пленочкой обтянуто, поэтому если поляриком загасить отражения, получаем в кадре узор на пленке :). Нам сейчас вниз, вот по той вертикальной дорожке в центре.
Дорога предельно узкая и извилистая, встречный разъезд только в специальных карманах, так что водители нещадно сигналят перед любым поворотом и внимательно смотрят вперед, чтобы "срисовать" встречную заранее и переждать ее в кармане. Иркутяне, узнаете марку грузовика? У нас такие бегают.
Вся наша поездка - это погоня за золотой осенью. Понаблюдав ее последовательно в Иркутске, Пекине и Сычуани, в Юннани мы тоже обнаружили ее, родимую. Пониже пейзаж уже обитаемый, хотя на полях вместо коров все еще пасутся яки.
Вот такие экраны из сена. Мужички в углу - явные дорожные строители, они здесь без оранжевых жилеток обходятся. Явно занимаются любимым делом притибетских жителей (в Индии та же фигня) - ручным превращением больших валунов в мелкую щебенку.
Дорога Xiancheng - Shangri-La, Китай, ноябрь 2010