Возвращаемся с Игорем и Аннушкой из города. Смотрели The Interrupters. Я про них писала
вот тут. На сегодняшний сеанс не аннонсировали никаких гостей, но перед началом сказали, что гости буду. И были - Тио и доктор Слаткин, и еще один из interrupters.
Мне про фильм не написать. Впечатление крышесносное, носохлюпательное, подавленное, задумавшееся и светлое. Никакие стать и обзоры не дают даже отдаленного представления ни о фильме, ни о самой проблеме. Так что смотрите, если найдете, где идет. В Чикаго все билеты проданы.
Так вот, пересказывать не буду. Ни одного сюжета. И даже того, что говорили после фильма. Только напишу, что у меня осталось в качестве take home.
Во-первых, нет слов, чтобы описать мое восхищение Аминой. Я не могу себе представить, что неделю назад пожимала ее маленькую руку, и говорила с ней. Мне вот просто реально не представить, как, КАК человек мог - из дочки второго величайшего гангстера в истории Чикаго, и королевы уличной шпаны, стать тем, кем она стала. Вот что совсем серьезно: никогда не хочу больше ни от кого слышать, что я там что-то такое сама преодолела, сама достигла, несмотря на обстоятельства, и так далее. Потому что по сравнению с путем Амины это все жалкий лепет.
Во-вторых. Никогда ни от кого не хочу слышать, что "черные с Южной стороны не хотят работать". Я и так эти разговоры не любила, с сейчас говорю просто: не хочу это даже обсуждать.
В-третьих. Как та мама на выставке сказала ребенку: будешь сидеть и смотреть, так я сейчас испытываю непреодолимое желание взять каждого жителя Чикаго и окрестностей за шкирку и усадить смотреть. Чтобы никто больше не мог делать вид, что этого - нет. Или - "что это их выбор, их образ жизни". Это все совсем свое и совсем близко. Когда сидящий на соседнем кресле широкоплечий чернокожий дядя в малиновой майке на просьбу задавать вопросы творческому коллективу фильма встает и говорит: Я из Энглвуда. У меня сын... я не знаю, я хочу совета, ему девятнадцать... и человек, который пять минут назад говорил с экрана, говорит с подиума: я работаю в Энгвуде, подойдите ко мне, когда это все закончится.....
В-четвертых, я не понимаю, как они все это делают: как люди, за плечами которых по 10-15 лет тюрьмы, как и где они находят силы, чтобы начать все с начала, чтобы выезжать на вызовы, чтобы останавливать занесенный нож или кирпич: давай, поговорим!
В пятых... вообще очень просветляет мозги. На предмет того, что в жизни важно, а что - неважно....