На каждый парижский день у нас был очень четкий план, и каждый раз получалось так, что мы делали почти противоположное тому, что задумали. Но каждый раз получалось хорошо, и в результате почти все, что мы наметили, было выполнено.
***
18 марта, наш второй парижский день, мы решили начать с Лувра. Около музея мы оказались примерно в половине десятого, и вопреки всем прогнозам, не обнаружили никакой очереди, ни на security, ни в сами кассы. Мы решили купить "музейный пропуск" на два дня - раз уж все сложилось так удачно, что в Лувр нет очереди, то стоит озаботиться тем, чтобы не стоять в очередях в других местах. Что мы и сделали.
Понятно, что за два часа можно осмотреть только малую долю музея, и у меня уже был печальный опыт "дерганья" в Метрополитен, поэтому мы решили во-первых, не дергаться:-), а во-вторых, выбрать что-то из тех разделов, которые недостаточно представлены и в Питере, и в Чикаго. К таким "белым пятнам", в частности, относится античность, и именно в этот отдел мы и отправились.
Те, кто бывал в Лувре, знают, что от самого входа в музей ведут указатели к двум главным "хитам" - Венере Милосской и Моне Лизе. Венеру мы посетили - как раз в завершении античной экспозиции. И очень довольны тем, что посетили. Для меня это было одним из тех откровений, когда произведение, сотни раз расмотренное на фотографиях и репродукциях, производит совершенно ошеломляющее впечатление "вживую" (примерно таким же потрясением был "Красный круг" Малевича). мы дождались, пока очередная толпа народу слегка схлынет, и пообщались. Она держится очень достойно. Не страдает от того, что вокруг прыгают толпы. Даже не то, чтобы она их презирала, а просто... она выше этого. Даже презрения. Вполне самодостаточная леди. И это было прекрасно :-).
Пообщавшись с римскими императорам, мы двинулись по направлению к Моне Лизе, и это посещение, пожалуй, было самым отрицательным парижским впечатлением. Многие, даже те, кто не бывал в Лувре, наверно, знают что Мона Лиза сейчас находится за бронироным стеклом. То есть, подойти - пообщаться совершенно невозможно, никакого контакта зрителей и полотна. Но это не самое худшее. Мы были в полном шоке от поведения толпы. Народ ломился к загородке, работая локтями, с фотоаппаратами и телефонами наперевес. Казалось, что единственная цель всех ломящихся - это сфотографировать Мону Лизу, или себя на ее фоне, а посмотреть глазами, кажется, никто и не пытался. Сказать, что это выглядело дико - это ничего не сказать... :-((
***
На счастье, почти половина всех картин Леонардо, существующих в природе, находится в Лувре, и около всех остальных нет такой безумной толпы и такого беснования, и, на счастье, они не находятся за бронированным стеклом. Так что их нам удалось рассмотреть спокойно и во всех подробностях, и от души насладиться :-). Ну и еще мы посмотрели, из моих любимых, Чимабуэ и Джотто, и еще "батальную" галерею. Я хотела еще зайти в гости к Де Ла Туру, потому что его почти нигде в природе нет, кроме Лувра (пару его картин я видела в Метрополитен), но посмотрев на часы и потом на карту Лувра, мы решили, что не будем устраивать гонку. И не стали :-)
***
В почтовом отделении Лувра Аннушка совершенно "запала" на почтальонскую сумку. И так и осталась очарованной до конца нашей экскурсии. И сказала, что никакого другого сувенира из Парижа ей не надо :-).
В тот день нам предстоял достаточно торжественный обед, поэтому ланчем мы решили более-менее пожертвовать, и купили в Луре в кафе все те же багеты - половину съели там, а половину дожевали потом находу. И отправились дальше осваивать Париж :-)