- Влад?! Что случилось?
- Ничего, как дела? Просто я сейчас в центре, и если хочешь, пойдем, кофе где-нибудь попьем...
- Знаешь... дай мне минут 15-20 и приходи ко мне на работу, я думаю, что просто смогу закончить дела и уйти.
... это было апофеозом дня, в котором почти ни одной минуты не прошло так, как запланировано. Но я тут же придумала, почему я могу уйти с работы пораньше - все равно мне светит работа в выходные, а сейчас я больше жду, чем работаю.
... мы обнялись в лифте, как только оказались без свидетелей :))). На улице сразу спросила его, не хочет ли он уйти из центра, он сначала сделал вид, что не понял, о чем я, но после пары попыток куда-то "прислониться" решительно сказал: пошли к озеру! И после еще двух итераций и моего обычного: решай за меня! мы сидим в The Gage
и между нами стоит огромная миска мидий:
И мое верде, и Владово что-то сложное:). И мы вовсю пачкам соусом белую скатерть, и говорим. Говорим громко, и я почти хочу, чтобы то, о чем мы говорим, было слышно.
- Мне не нравится, что из этого делают политический вопрос...
- Почему тебе не нравится?! Это хорошо! Это и должно быть политическим вопросом!
В течение следующих 30 секунд я осознаЮ, что Влад имеет в виду совсем другую политизацию, и что ему почти что в голову не приходит, что можно политизировать в сторону ислама, по крайней мере, когда я несколько раз говорю ему, что я успела за прошедшие пару дней с этим столкнуться, он отмахивается. Он говорит об ограничении на ношение оружия, и я соображаю, что OFA тоже только что прислала email с такими же призывами.
- У нас было бдение. Нет, я не ходил. Я себя как-то странно чувствую на таких мероприятиях. Да, я плакал, как и все. Да, меня это заставила задуматься о многих вещах. Но я говорил о них только с близкими. Понимаешь, мне не нравится, когда люди используют горе, которое не их личное горе, для того, чтобы как-то привлечь внимание к себе...
- Понимаю... в каком-то смысле поэтому я ждала, чтобы ты сам пришел со мной встретиться...
- Полиция? Да, в Lakeview нас усиленно охраняют. Полиции очень много, в Андерсонвилле не так. Кто принял решение? Нет, из нашего community никто не просил усилить присутствие полиции. Это была их инициатива. Знаешь, мне просто кажется, им хотелось что-то конкретное сделать. Как-то показать, что они не в стороне.
- Знаешь, может, это глупо, но я в глубине души не верю, что такое может случиться в Чикаго. Понимаешь? Я зла, я хочу действовать, но я не боюсь. Не боюсь за тебя и за твоих друзей. Я почему-то уверена, что у нас этого не может быть, несмотря на то, что наши законы о ношении оружия оставляют желать лучшего. Я верю, что наше community просто не допустит этого.
- Да, я понимаю. Я тоже так думаю.
- Некоторые мои друзья говорят, что Прайд в этом году будет печальный. Но мне так не кажется. Мне кажется, что уж если будет отличаться, то наоборот!
- Да, конечно. Ты права. Посмотри, как прошел Прайд в Лос-Анжелесе. Еще более страстно, чем обычно!
- Знаешь, я впервые подала заявку быть волонтером на параде. В колонне эскортов. Но я слишком долго думала - ответила только после событий. И мне пока не написали...
- Ты всегда можешь пойти с молодежной группой Палатина. Им всегда нужны взрослые - следить, чтобы подростки вели себя прилично и ни вот что не вляпались...
- Ты серьезно думаешь, что я еще могу это делать:)?! Следить за подростками?
- Почему нет?
- Ты хочешь, чтобы я была на параде, а не просто смотрела?
- Да, хочу. Быть в параде - правильнее, чем смотреть.
****
- Я ничего не писал сам. Я считаю, что многие сказали все гораздо лучше меня, и я считаю, что моя миссия в том, чтобы распространять их слова, этим я лучше поддержу дело...
- Я понимаю. Но мне надо было написать самой, потому что многим важно, что скажу именно я...
- Ну да, я понимаю, потому что твое мнение важно для многих в русскоязычном community. Но я думаю, что мне правильно - вот так.
- Хорошо, ты можешь мне переслать этот пост из Фейсбука?
- Да, лови!
пост. - Спасибо. Я считаю, что главное - противостоять насилию. И противостоять насилию надо недопущением нового насилия, а не тем, чтобы начинать новую кампанию - другого насилия. Ты согласен?
- Да.
***
Дождь начинался и заканчивался, а мы сидели на улице под большим зонтом.
- Знаешь, а вот теперь я готова и на кофе!
- Пошли!
Мы собрались в Интеллигенцию, но по дороге споткнулись о Toni, зашли, и ... выпали в осадок. И решили там остаться :)
... а потом мы обнялись на прощание. И я шла по влажному и теплому, бесконечно любимому городу, про который я твердо верю, что если около храма стоит вот такое объявление, то это значит, что у нас никогда ничего такого не случиться!