Сегодня в Art Institute была обычная средовая получасовая лекция - экскурсия, на сей раз она называлась
Liminalism-Art of the Treshold. Проводивший ее куратор Лукас, которого я люблю больше всех кураторов, обожаю, можно сказать, сказал, что он сам придумал это слово, и что имеется в виду - "Двери в искусстве".
Обычно на этих дневных лекциях больше половины - люди пенсионного возраста, причем женщин больше, чем мужчин. В этот раз народу было мало, но зато был гендерный крен - в основном присутствовали джентльмены, от 40+ до пенсионного-таки возраста, одна тетя старше меня, я, и еще одна молодая мама с коляской, которую Лукас обхаживал до крайности предупредительно, отправлял ее на лифте с этажа на этаж, заботился, чтобы до нее доплыл "раздаточный материал" и так далее.
Что касается "дверей в искусстве", то мы коллективно обнаружили, что почти всегда речь идет о дверях в "иной мир", как на картине Эйвана Олбрайта, "Что мне было надо сделать, но я не успел":
Нам рассказали про Олбрайта, про то, как он десятки лет писал одну картину, а во время Первой Мировой делал "медицинские рисунки" в госпитале в Нанте, так что понятно, откуда что берется...
А потом мы пошли на новую выставку "Когда греки правили Египтом" (я на ней была еще до отъезда, но не написала, так что вот долг), и посмотрели на кусок фальшивой двери гробницы:
Ну и тут, естественно, Лукас забыл и о плане, и о времени, и стал рассказывать, что для египтян значила загробная жизнь, и как они оставляли наследство какому-нибудь храму, чтобы его служители регулярно приносили жертвы на гробнице после смерти хозяина, и как это было не гарантировано, потому что какой-нибудь пра-правнук мог спокойно забрать деньги у храма, и укатить куда-то с Вавилонской блудницей:), так что на всякий случай еду рисовали на стенках - она ведь для умершего не хуже... Ну и дальше он принялся рассуждать об остатках эхнатоновского стиля в этой двери, и стал иероглифы вслух читать, и... там мы и не посмотрели на дверь китайской гробницы :). Но кажется, никто не огорчился :).