Люди вокруг нас...

Nov 10, 2013 05:51

В субботу ехала в город на OMD  с тетечкой - ментором, с которой познакомилась в прошлый раз, пока мы ждали окончания семинара у наших подопечных.  Линда живет в Crystal Lake, стало быть, едет на том же поезде, что и я, и именно поэтому мы обе заявляемся раньше нужного времени - поезд приходит ровно за час до начала сессии.

В прошлый раз она мне оставила свой e-mail, и очень мечтательно говорила, что можно будет вместе ездить. В промежутке мы как-то пытались встретиться на рынке, но оно не получилось.  И в пятницу я ей написала, спросила - хочет ли она ехать со мной, оказалось, что очень хочет.

Проговорили мы, соответственно, полтора часа - час дороги и полчаса очень неторопливого (по ее причинам) передвижения по городу.  Другая реальность почти по всем пунктам. Я в основном молча слушала и кивала, но по дороге домой, мысленно перебирая детали нашего разговора, все удивлялась, сколько еще неожиданного может быть, и как неправильно людей "типизировать" и что-то про них "молчаливо предполагать". И да, я знаю, что чем дальше от города и чем дальше от относительно "модных" пригородов, тем более "нетронутыми" остаются традиционные представления и характеры, но и это тоже будет типизация и обобщение, так что не будем :))).

Мне трудно сказать по каждому пункту отдельно, что именно меня удивило, так что просто перечислю "сплошняком",

Линда - учительница на пенсии, сейчас держит магазинчик всяких украшательств и материалов для творчества. У нее четыре магистерские степени по разным направлениям образования. Она рассказывает, как брала разные курсы в летнюю сессию в UofI,  учась по шесть дней в неделю в течение 10 недель по 9 часов в день, отсыпаясь в выходные, и потом проходя практику в школе е течение года. Говорит - никогда ничего не платила за обучение, и я еще недорасспросила ее, действительно ли ей все время давали какие-то стипендии, или что-то по-другому было.

Не стала делать "карьеру" в образовании, потому что  любит учить, а "администратор - это всегда политика, мне не нравится".

"Я так и не выросла из двухлетнего возраста, мне всегда интересно задавать вопросы, я их могу задать даже посторонним на улице - а как вы это делаете, а почему именно так, а зачем? Я люблю учиться, и если было бы можно, училась бы всю жизнь".

При этом ни один из ее детей (если я правильно вычленила из ее рассказов, у нее тоже двое сыновей и дочь) - ни один никогда не учился. "Not a college material". Старший едва закончил школу ("потому что тогда, в 70ые - 80 -ые не умели работать с такими детьми, он приходит из школы, у него на листочке задание - написать строчку букв А, он одну написал, и все - зачем дальше? Он знает, как ее писать"), при этом как -то крут в компьютерах.  Дочка тоже никогда не училась "как-то работает, но чтобы у нее были обязанности, типа платить часть ипотеки или еще как - это увольте". "Если бы у нее не было ребенка, я бы ее давно выставила, но я не могу из-за внука. Я понимаю, что ее уже не переделать, ей 39 лет, она не знает, что такое обязанности, и если мне не удалось научить ее до сих пор, то значит, все, никогда не научу.... Я смирилась с тем. что она так всю жизнь и проживет в подвале моего дома. Она такой человек. При этом добрая, чудный характер, куча друзей"

Линда почти ненавидит город, хотя мне удалось показать ей несколько эффектных картинок. Но в целом: зачем мне быть в этих каменных джунглях, когда я могу быть на ферме, там где деревья, белки и лисичка? Всю жизнь прожив в относительной близи от Чикаго, совсем не умеет ориентироваться даже в центре. Мои слова про "улицы по порядку президентов" были открытием, которое она долго и восхищенно переживала:)). И да, согласилась про музеи и про парки :))

"Когда мы были детьми, папа нас привозил в город дважды в год: в рождественский сезон посмотреть на витрины Marchall Fields', и летом посмотреть на Букингемский фонтан. И это все, что я в городе знаю (как выяснилось, потихонечку изучает и другое, и даже была с подругой на сегвейной экскурсии, научилась им управлять - я не умею пока!)

Вот такая мозаика....

life in these united states

Previous post Next post
Up