Я очень редко хожу в театр спонтанно, но тут, как водится, устраивала субботнюю уборку - вычищала рекламную почту из специального рекламного почтового ящика, и абсолютно неожиданно увидела - на малой сцене Гудмана премьера, на несколько первых спектаклей скидка 50%. Я тут же взяла билет, написала Игорю, он с сомнением спросил, готова ли я на него тратиться, и я сказала, что готова, тем более, что цены такие смешные.
Пьеса
«Тедди Феррара» Длиннющая :). В первом отделении, которое продолжалось почти полтора часа, я была в совершенно шоковом состоянии от абсолютной достоверности происходящего. Не знаю, как адекватно передать. Ну вот такая игра, что она за гранью игры. Каждое слово, каждая интонация, каждое движение - достоверны до полного ощущения подглядывания. Когда пошли сцены с администрацией университета, первое ощущение было, что это - карикатура и гротеск, то есть, понятно, что это не придумано, что все, что говорится, отражает реальные представления и настроения, но вот было ощущение театрального преувеличения, особенно на фоне запредельной правды интимных сцен.
Но потом все понеслось и закрутилось, и стало понятно, что это не карикатура, а правда.... Я представила себя, кто-нибудь, кто «не в теме», посмотрит этот спектакль и скажет: ну вот, я так и говорю, никто их не угнетает, наоборот, им предоставляют совершенно излишние привилении, а они тут выкобениваются, непонятно, чего хотят, чего требуют, и все кричат о дискриминации... Но если смотреть со вниманием, то становится понятно, что ...
... ох, я вот шла я, а вернее, бегом бежала на поезд от театра, и думала, как же это сформулировать, что именно становится понятно. Делаю полуночную поытку :). Вот руководство университета, преподаватели говорят: мы хотим, чтобы у нас было многообразие. Мы - за многообразие, смотрите, сколько нас тут разных собралось. Мы хотим, чтобы все были включены в жизнь нашего сообщества. И при этом они совсем не понимают, как именно включать «их всех». Что мало сказать - мы все равны. Что мало сказать: да, мы включаем в программу произведения «многообразных» авторов. Что нужно настоящее понимание. Понимание особенностей, без которого невозможно равенство. Почти крик Гейба в самом начале пьесы: да даже если нам завтра разрешат женитсья, мы все равно будем не такие И хрупкой нестабильности даже самых позитивных, самых успешных....
После пьесы всех пригласили в фойе на обсуждение, но я поняла, что если я останусь, то лягу спать не раньше двух часов ночи, поэтому оставила там Игоря. И надеюсь, что он е этому посту припишет свой коммент.
P.S. Идет до 2 марта!