Surfing Nurse #2, 2003
Ink jet print and acrylic on canvas
78 1/4 x 91 inches
в 60-е благодаря энди уорхолу coca cola, суп campbell и мочалки brillo стали так же знамениты, как мерилин монро или the beatles. его дерзкая выходка стала началом appropriation art - бессовестного заимствования чужих идей (в том числе рекламных). так считали тогда и продолжали считать в 80-е, когда безусловным лидером направления стал ричард принс - художник-самоучка, производитель «мальборо-мэнов». он делал фотографии журнальной рекламы marlboro, где фигурировал знаменитый ковбой, и выставлял в музеях и галереях в качестве собственных произведений. сегодня уже все в курсе, что работы принса - это критика общества потребления и его проявлений: агрессии, мусора и порнографии, а самого ричарда уже не называют наглым плагиатором. заимствуя образы-стереотипы - мотоциклистов, серфингистов, любителей «травки», ковбоев, медсестер, преступников, порнографов - и увеличивая их в несколько раз, он провоцирует новое восприятие, которое разрушает коварные мифы. критик американского образа жизни, участник постоянных судебных процессов по поводу украденных авторских прав, ричард принс, стал одним из самых востребованных художников нью-йорка, инициатором оригинальных проектов, связанных с дизайном, скульптурой, архитектурой и модой. в 2005-м принс - «самый дорогой фотограф всех времен». его «untitled» (cowboy) 1989-го года - первая в истории фотография, преодолевшая психологически значимый рубеж в 1 млн. долларов на аукционе сhristie's. прошлым летом в галерее серпентайн прошла ретроспектива принса - лондон увидел работы вдохновителя популярных сегодня young british artists: дэмиена хёрста, братьев чепменов, криса офили, сэм тейлор-вуд...
http://www.richardprinceart.com/painting.html