Прежде всего - через бюджет, то есть, доходы государства, деньги налогоплательщиков- частных лиц и компаний.
В РФ этот процесс можно наблюдать наглядно: суверенно-либеральное правительство Путина выделяет громадные финансовые ресурсы как представителям разных около- и псевдонаук (типа "биоинформатики" или чубайсовской нанотехнлогии), так и представителям дегенеративного искусства - среди которых, между прочим, немалое число лиц оказываются ворами и уголовниками (режиссёр К. Серебренников, актёр М. Ефремов, … ), ну а выродков и извращенцев там легион. И если воры типа Серебренникова просто паразитируют на грантах, то дегенераты ещё и внедряют своё извращенное видение мира, стараясь превратить нормальных людей в подобных себе выродков.
Несколько сложнее, точнее хитроумнее, производится финансирование за счёт народа псевдонаук и дегенеративного искусства в западных странах.
Так, в США правительство (что демократическое, что республиканское) направляет громадные средства университетам, а поскольку в последних за минувшие полстолетия массово размножились либеральные псевдоучёные, специализирующиеся на «гендерных исследованиях», «научном феминизме», «борьбе против расизма», «борьбе с глобальным потеплением» и пр., то к ним и идут деньги налогоплательщиков. Фактически, американский народ вынужденно оплачивает все эти бессмысленные, даже безумные псевдонауки. Больше того, поскольку бюджет США глубоко дефицитен, а доллар является международной единицей расчёта в торговле, то оплата этих псевдонаук в немалой степени перекладывается из бюджета США на плечи жителей других стран: из-за 1) инфляции доллара (дефицит бюджета США) и 2) привязки местной валюты к доллару (политика либеральных финансистов) растут цены на товары и продукты питания - это и означает, что жители других стран тоже платят американским псевдоучёным за их «научную» деятельность.
Дегенеративное искусство в США дотируется, в основном, либеральной олигархией. (Хотя в 1930-х гг. президент Ф. Рузвельт, чтобы поддержать во время депрессии представителей дегенеративного искусства, спрос на «творчество» которых тогда сильно упал, запустил специальные программы их финансирования из бюджета). Либеральные олигархи финансируют дегенеративное искусство как прямо («благотворительные» пожертвования), так и косвенно, делая его представителям, близким им по духу, а зачастую и родственно, заказы на рекламу, которая потом реализуется в принадлежащих им СМИ. Вместе с тем, эти расходы, с виду частные, также в немалой степени ложатся на общество - поскольку присутствие рекламы в том или ином товаре (в т.ч. информационном) повышает его стоимость для потребителя - который, приобретая этот товар, вынужденно платит (хоть и неявным образом) ещё и представителям дегенеративного искусства.
Вот такие действуют механизмы существования, вернее паразитирования псевдонаук и дегенеративного искусства в современном мире. Очевидно, что основой их паразитирования является присутствие в политике и экономике какой-либо страны либералов. Если от наук требовать принесения практической пользы людям (а не либеральной олигархии), то псевдонауки, как и дегенеративное искусство, быстро сойдут на нет - из-за отсутствия спроса на них.