Фатима Аль Кадири - нью-йоркская художница и композиторка. Фатима - кувейтка. Ей было 9 когда иракские войска вторглись в Кувейт. В 18 Фатима переехала в Нью-Йорк. Ее музыка - смешение разных стилей: дабстеп, грайм, хип-хоп, традиционные мусульманские и христианские мотивы.
Из интервью для Гардиан:
"Я проснулась, чтобы посмотреть японские мультики, дублированные на арабский, как вдруг их прервало черно-белое видео. На экране появился мужчина, о котором я до этого никогда не слышала - Саддам. Помню, я подумала "Кто он такой?" Тогда я еще не знала слова оккупация." Ирак только что начал свое вторжение в Кувейт. В течении следующих семи месяцев будут убиты около тысячи кувейтцев, 300 тысяч покинут страну.
Родители Фатимы остались и, рискуя своей жизнью, присоединились к движению сопротивления. "Мама распространяла запрещенные листовки: она надевала абайю - чего она никогда бы не сделала в обычной жизни - и притворялась беременной, таким образом она могла прятать листовки под одеждой. Однажды ее остановили на блок-посту и солдат сказал ей: "Здесь оккупация а вы кувейтцы продолжаете трахаться как кролики". Если бы ее поймали, ее застрелили бы на месте".
"Все телефонные линии прослушивались иракской полицией. Однажды мой отец опоздал на собрание, когда он приехал, он обнаружил, что все его товарищи убиты. Почти каждую неделю наша семья переезжала из дома в дом, но несмотря на это, мой отец оказался в заключении. Его забрали из дома и отправили в концентрационный лагерь в Басре".
Фатима говорит, что именно этот период конфликта, хаоса, повседневного экстремизма помог ей начать писать музыку - холодную, механическую, почти пост-человеческую. "Кувейт был сожжен дотла. Государство превратилось в пепелище. Посреди этого инопланетного пейзажа я просыпалась и видела как темноту освещают горящие нефтяные скважины. Солнце освещало черное небо. Мне казалось, будто я в научно-фантастическом кино, будто я героиня фильма "Бегущий по лезвию". Слышался звук автоматных очередей и сирен, объявляющих о воздушной тревоге. Уже в Америке у меня ушло несколько лет на то, чтобы преодолеть свою боязнь фейерверков. Они звучали как падающие бомбы".
"Я думала Америка будет такой, как в "Спасенные звонком" или "Принц из Беверли-Хиллз", что у всех будут отбеленные зубы, ухоженные волосы, все будут пахнуть Армани. Я поступила в Университет Пенн Стейт, он расположен прямо рядом с тюрьмой, и еще у него самая большая в мире система братств. У меня были короткие волосы оранжевого цвета, голубые контактные линзы и огромная оранжевая шуба из искусственного меха. Я действительно выглядела как пришелец. Когда я говорила, что приехала из Кувейта, меня спрашивали: "А в каком это штате?" Я продержалась там один семестр".
"Когда надо было идти к колодцу за водой, моя бабушка вставала в 5 утра, чтобы никто ее не увидел и не поставил бы под сомнение ее честь. Она возвращалась пока все еще спали. Она была неграмотной, как и большинство женщин ее поколения. Идея о том, чтобы поехать учиться в Америку, как это сделала я, тогда казалось чем-то невообразимым. Белые люди казались ей демонами, голубоглазыми чертями, джиннами или злыми духами."
Полное интервью здесь:
Fatima Al Qadiri: 'Me and my sister played video games as Saddam invaded' Музыку можно послушать на ее сайте
Fatima Al Qadiri