Битва за умы

Sep 14, 2014 18:52

Вот хороший пример к моему недавнему постингу насчет войны четвертого поколения и сдачи своих позиций в культурно-религиозной сфере.

Патриархия значит, ведет переговоры с Турцией, о том , что бы в исторических грузинских церквях на турецкой территории были разрешены службы и использование грузинского языка в богослужениях. Также был поднят вопрос о юридическом статус ГПЦ в Турции. Турки в свою очередь затребовали восстановление мечетей Азизие и Ахмедиэ .

Цитата: "По словам Патриарха, у мусульманского населения в Грузии есть все условия религиозного вероисповедания, примером чего являются действующие в Грузии 311 мечетей. Как заявил Предстоятель Грузинской Церкви, это происходит тогда, когда на территории Турции нет ни одного действующего грузинского храма. Вместе с тем, его святейшество потребовал задействовать церкви Хандзта, Ошкаи, Ишхани, Ардени, Хахули, Отхта-Ошки и Ардашени, и восстановить там служение монахов."

Что бросается в глаза в подобных переговорах, а также в сопровождающих их публичных дискуссиях .
В первую очередь  эдакая идея что, "мы ВАМ (туркам) мечети, вы нам церкви".
Приводится в пример количество мечетей в Грузии, и указывается , что турки стало быть в сто крат репрессивнее в данном аспекте, в сравнении с Грузией.

Некоторые люди поддакивают, мол и правда,  правда , раз у нас тут хотят построить новое медресе - пусть разрешат что-то в Турции (как вариант: Иране, Азербайджане).
Говорят, что мол "вам, мусульманам (хотя обращаются конкретно к туркам) мы разрешаем мечети (хотя ими пользуются граждане Грузии), а Вы (иностранцы) , нам грузинам что-то не разрешаете.

Но тут кроется серьезная опасность:

Мечети в Грузии - это потребность местного населения, граждан Грузии, исповедующих конкретную религию. Почему вообще создалась такая ситуация, что с иностранным государством обсуждают вопрос, сколько там в Грузии, у грузинских граждан культовых сооружений ?
Почему мы говорим с ними так, будто ислам среди грузинских граждан - их вотчина и их дело (иностранцев)?
Зачем гражданина Грузии (муслима) искусственно относить к государству (к сфере его влияния), до которого ему зачастую и дела нет?

Мечети Грузии находятся в подчинении у турок ? Или все мусульмане Грузии являются гражданами Турции ? Или все культ. здания мусульман - филиалы Турции?

Ну а что если нет потребности конкретно у граждан Грузии, нет их собственной инициативы?
Тогда всем иностранцам лезущим со своим влиянием надо просто пинка под зад, грубо говоря, и давай досвидания. (разумеется это нужно облечь в опред.системность , и делать все без шума и пыли)

А если Турция не даст добро на служение в грузинских храмах , на грузинском языке, то что, грузинские мусульмане должны пострадать в ответ на турецкие репрессии?
Вы что же, скажете теперь некому грузинскому мусульманину, что мол видишь, Турция такая гадкая, а потому мы тебе не разрешаем того и сего ?
А что, как будто даже "логично", если раскручивать подобную логику и дальше...

Вот это один из примеров того, как действует культурно-религиозное разьединение и происходит сдвиг влияния в пользу иностранного государства, которое по хорошему вообще не должно иметь рычагов в грузинском обществе, когда дело касается грузинских граждан (а не турок).
А тут получается, что Грузия в лице ГПЦ, как будто согласилась с тем, что мусульмане Грузии - это актив иностранного государства.
Это в корне не правильная позиция.

Единственное что можно сделать - указать туркам на то, что мол у нас вот ситуация с правами меньшинств лучше, чем у вас. т.е. грубо говоря, "пусть турки не позорятся, на нашем фоне".

Но никак нельзя позволять туркам получать какое-то влияние над гражданами Грузии (мусульманами) и их благополучием . Даже ассоциировать иностранное государство с интересами своих, грузинских граждан - нельзя. Это путь к сознательному созданию пятой колонны.
У Грузии не должно быть торга , типа "мы ВАМ пять мечетей, вы нам церкви" . Мы ж не туркам мечети открывали, а своим гражданам, не так ли ?
Турки и их интересы идут своей дорогой, а граждане Грузии своей. Не надо смешивать.

Естественно тут есть еще аспект восстановления исторических зданий - и он уже вполне может быть предметом торга, так как это вопрос гос.инстанций занимающихся реставрациями и прочим.
Но как таковой религиозный аспект отдавать кому-либо нельзя.

Есть две крайности.
Одна крайность мультикультурализма, политкорректности , пренебрежения своими ценностями и культурой в пользу любого меньшинства. Это когда откровенных вредителей, или опасные культы, секты, экстремистских проповедников терпят из-за идеологических установок, или из-за бесхребетности . Эта крайность приходит в Грузию в виде культа карго, слепого обезьянничания и передирания западных шаблонов. А на Западе эти шаблоны явились результатом долгой работы адептов культурного марксизма, и их открытой враждебности к белому, христианскому, буржуазному населению европейских стран.

Вторая крайность - отсекать целые слои своего общества, и на ровном месте отдавать их под "опеку" иностранного государства, или каких-то мутных фондов, которые начинают приобретать огромное влияние над конкретной группой, благодаря тому, что от них начинает зависеть благополучие группы и её возможность удовлетворять религиозные потребности.
Зачем отсекать людей от государственного тела Грузии, если они в массе своей лояльны?
Отсекать и репрессировать надо экстремистов, желающих обменять независимость Грузии на статус провинции в Халифате. (или в евразийском союзе, или в новой марксистской утопии и т.д и т.п.)

-georgia - sakartvelo-

Previous post Next post
Up