Интересное мнение

Jan 11, 2014 17:07

Автор :  batoni-levani
взято отсюда
http://www.darbazi.info/post2758.html#p2758

"Проповедь нашего уважаемого Патриарха на литургии, посвященной дню Рождение нашего Спасителя, действительно оставило непростое впечатление на очень многих мыслящих людей в Грузии.

Сразу же оговорюсь, что я не принадлежу к тем, кто в последнее время стал в определенной степени критически относиться к его словам и проповедям, а таких людей сейчас немало. Я считаю, что появление Ильи-Ираклия в Грузии с первого дня, когда он заменил ныне исчезнувшего из памяти, к счастью нынешнего поколения, какого-то мерзавца, чуть ли не до конца растлившего и так почти совсем падшую тогда нашу Церковь, и до самых последних дней, когда он смог добиться ее беспрецедентного возрождения и сыграл решающую роль в расцвете ее всенародного авторитета - это нравственный и человеческий подвиг, который несомненно войдет в многотыячелетнюю историю духовности нашего древнего народа.

Я, в меру своих скромнейших сил, старался внести в авторитет Ильи свою лепту. Имею в виду совершенно конкретный эпизод, возникший тогда, когда отношения между ним и Звиадом резко ухудшились, по причинам, обсуждать которые было бы не совсем уместно - каждый из них внес свой вклад в духовную жизнь нашего народа, каждый из них - по-своему большая и незаурядная личность, и не простым людям судить, когда личности такого масштаба могут в чем-то не устроить друг друга. Сошлюсь на классический пример - два властителя дум европейской культуры конца 19-го века, два безусловных музыкальных гения - Верди и Вагнер откровенно недолюбливали друг друга и отметились в прессе неоднократными резкими взаимными оценками.

Но в случае Ильи в то время вдруг полилась отвратительная грязь. Одно время вокруг него стала слышаться явно инспирированная сверху компания компрометации, а в интернете появились какие-то карточки, якобы свидетельствующие о том, что Илья некогда был завербован все той вездесущей госбезопасностью, назывались его клички и т.д.

Я в те дни проанализировал форму этих «карточек вербовки» и доказал с фактами в руках, что это была неграмотная и бессовестная фальшивка. При этом я использовал мой опыт работы с секретными документами и правилами их оформления, которые я прекрасно знал на основании собственной многолетней работы «в интересах обороны страны» (естественно, СССР). Отмечу, что кое-то, видимо, прекрасно информированный из соответствующих архивов, тут же попытался шантажировать и меня самого - правда, безуспешно. Ни на того напали!

Мое письмо было опубликовано в интернете (тогда уже мы имели опору в лице нашего замечательного Дато Джапаридзе, о заслугах которого еще скажет история) и стало широко известно благодаря его цитированию многими блогерами. Считаю, что оно сыграло очень заметную роль в том, что эта компания постепенно была забыта.

Что же вызвало сейчас мое беспокойство?


То, что упомянутое выступление Ильи было выдержано в консервативном духе, само по себе достаточно закономерно. Церковь просто обязаны быть консервативной, как английский джентльмен не имеет права гоняться за французской модой. Правда, в этой вполне разумной консервативности он по одному частному вопросу, как мне кажется, немного перегнул палку, что вызвало критическое обсуждение во всем обществе, в том числе и на нашем Дарбази. Отказ от услуг суррогатных матерей не есть, конечно, положительное явление в крайне противоречивой жизни нашего общества, когда слишком много семей горько расплачиваются за увлечения свой молодости и помогавшие им услуги современной химии.

Однако эта более чем спорная тема была далеко не самой главной в его проповеди. Очень многое из того, что было в ней сказано, вполне укладывается в представления моего поколения о нравственных правилах и социальных ограничениях и заслуживает поэтому безусловной поддержки, а что касается абортов, то это, по моему глубокому убеждению, есть разновидность самого настоящего убийства, к глубокому сожалению, востребованного обществом.

На самом деле мою обеспокоенность вызвало нечто другое, а именно то, о чем проповедовал Илья, странным образом совпадает с тем, что можно услышать из уст иерархов Русской православной Церкви, как общеизвестно, давно и прочно служащей опору и царствующему, и советскому (на каком-то этапе), и наибольшей степени нынешнему правящему в России режиму.

Я не пытаюсь, конечно, вмешиваться в духовную жизнь русского народа, слишком уж несравнимы наши масштабы и наши истории, тем более наши менталитеты. Пора уже кончать с привычкой высказывать высокопарное мнение о том, о чем мы не имеем права рассуждать!

Но применительно к нынешней ситуации в Грузии общее направление проповеди Ильи может вызвать определенное недоумение.

Проблема в том, что в нашем обществе в последнее время стал проявляться беспокоящий всех раскол, который пока еще не заметен с первого взгляда, но глубина которого имеет, к сожалению, тенденцию увеличиваться. Речь идет о сторонниках прозападной и сторонниках прорусской ориентации нашего государства.

Если судить по высказыванию наших политических лидеров, как прежней волны («националов»), так и нынешней волны («мечтателей»), Грузия пока твердо придерживается прозападной линии и сделала в этом направлении важные шаги. Однако в моем предыдущем письме на Дарбази я говорил о том, что червь «финлядизации» Грузии, с негласной, но мощной поддержкой нашего северного соседа, все более и более проникает в наше общественное сознание, и может с течением временем (а некоторые участники Дарбази считают, что уже сейчас) составить немалую угрозу нашим «западникам».

При этом ведется немалая психологическая обработка населения против прозападных симпатий в нашем обществе, в основном, исходящая из тезиса о «загнивании современной западной культуры и общественной морали». И на самом деле, широко раздуваемая сейчас проблема легальной инфильтрации к нам однополых браков и всякого прочего начала, которое всегда существовало у нас, но только подпольно, а теперь чуть ли не является критерием демократичности общественных отношений, не может не вызвать отрицательной реакции у значительной части нашего населения (представьте себе, что и у меня тоже). Разве это не аргумент для того, чтобы обратить свой взор к нашей духовной сестре - России? Тем более, что наши бравые «табуреточные» попы имеют в этом отношении большие заслуги!

Поэтому невольно возникает сомнение - а не стояла ли перед Патриархом некая «сверхзадача», вполне вероятно, им не до конца осознанная - склонить чашу весов против прозападных симпатий в нашем обществе? Ведь авторитет Патриарха, к счастью для нас, по-прежнему колоссален, и можно подумать о том, что критикуя западную духовность и нормы жизни, он почему-то нашел немало резких слов для их осуждения, но НИ ОДНОГО слова о том, что нас может там привлекать. . .

А ведь именно здесь, учитывая горькие уроки истории как нашей, так и других соседей России, и лежит ключ к будущему нашей государственности.

tkveni batoni-levani"

интересно, ГПЦ, -georgia - sakartvelo-, Церковь

Previous post Next post
Up