передергивает товарищ омбудсмен...
Омбудсмен Грузии: Сюжеты, оскорбляющие Патриарха, недопустимы
http://www.apsny.ge/2013/pol/1381534674.php В его словах есть определенная манипуляция - заключающаяся в эдаком абстрактном обобщении "негатива" в адрес патриарха . Выставляя его в виде "травли", "кампании очернения православия", омбудсмен забывает, что у неприязни к деятельности патриарха есть очень конкретные основания , аргументы и фактически - справедливые обвинения в измене интересам своего народа.
Тут конечно надо отделить мух от котлет - и сразу обозначить какие формы критики существуют, от кого они исходят и по каким причинам.
есть в грузинском обществе определенная группа либерастов, воинствующих атеистов, ненавидящих религию и церковь в целом, не желающая её участия в общественной жизни, и занимающаяся уничтожением религии как таковой любыми способами ( как банальным очернением, так и воспользовавшись промахами и глупостями самой ГПЦ (как организации конкретных иерархов) )
Этот сброд хоть и достаточно активен, имеет свои ресурсы, рупоры - но является лишь одним (не самым значительным) критиком .
Куда более многочисленными являются критики придерживающиеся в целом здравых позиций, и разочарованные главным образом тем, что патриархия дала огромное количество поводов усомниться в своем патриотизме, в своем праве возглавлять грузин в какой бы то ни было сфере (социальной, духовной и т.д.) .
Является ли нынешний патриарх , Илья второй, истинным отцом нации ?
Давайте выкинем из расчета либерастов, воинствующих атеистов и прочие разрушительные силы, заслуживающие свой фонарный столб наравне с такими одиозными деятелями как вл.Яков, или Иоб.
Посмотрим, может ли являться Илья отцом для тех, кто ненавидит врагов Грузии, кто никогда не забудет оккупированные земли, кто не прощает врагу убитых им родственников, кто не обьявляет свою страну агрессором , играя тем самым на руку врагам, кто не ставит под сомнения ни важность религии, ни важность семьи, ни важность национальной идентичности, кто не страдает жаждой преклонить колени перед эрефией, западом, турцией и т.д.
Что должны увидеть эти люди ?
патриарх, ставший таковым во времена тотального контроля церкви со стороны КГБ, когда ни один иерарх не занимал свой пост без одобрения и ведома этой организации, враждебной для Грузинского государства (того, которое с тысячелетиями истории за спиной, а не того , которое было создано оккупантом и его марионетками)
патриарх , который никогда не поддерживает патриотов, но всегда встает на сторону лизоблюдов и любителей поползать на коленках перед врагом.
патриарх, который не сделал ничего, что бы очистить церковь от гопников и гэбешников
патриарх, который не винит врага в оккупации , но называет его мудрым политиком.
патриарх, не сделавший ничего, что бы выбросить из ГПЦ людей, одобряющих бомбардировки Грузии.
патриарх, отлично чувствующий себя при любой власти, рядом с любыми лицами (даже совершенно противоположных ценностей, систем и т.д.)
Да, он здорово придумал с крещением третьего ребенка , что послужило на благо стране, он пишет музыку, он очень старый, и не совсем ясно, многое ли решает сам, и еще на деньги, которые ГПЦ собирает с добрых людей и государства - она проводит некоторые благотворительные акции.
... Это несомненные заслуги. Могут ли они обелить настолько, что бы люди радеющие за государство в целом, приняли его как отца Нации ?
Знаете сколько добра сделал Пабло Эскобар? Святой человек, не считая того, что заодно еще был наркобароном, убийцей, вымогателем и т.д.
Этот человек одарил тысячи бедняков бесплатным жильем . Но его роль в истории государства оставалась глубоко деструктивной.
Институт воров в законе имел определенное положительное влияние на порядок в царстве хаоса и беспредела.
Воры жертвовали деньги (отнятые у всяких неудачников) , иногда милостиво возвращали награбленное, останавливали зарвавшихся беспредельщиков . Для государства же это был самый мрачный период, потому что пожертвования ничего не значили в разрушенной стране, которая оставалась в таковом положении благодаря анти-государственным силам (включая и воров в законе)
На мой взгляд, патриарх сегодня в том же положении.
Вред , который он наносит государственности - легко перевесит любое доброе дело связанное с патриархией .
Повторюсь еще раз - речь не либерастических бреднях, не о той критике , которая сопровождается воплями "ненавижу православнутых" .
Речь о том, что дорого для любого патриота консервативного толка - для любого здравомыслящего человека.
К каким ценностям благоволит этот человек, если он не поддерживает в своих единоверцах ни мужественности, ни патриотизма, ни стойкости в принципах.
Что он пропагандирует ? Как похитрее замаскировать свою слабость и беспринципность ?
Это человек, который даже не призывает грузин протестовать против оккупации. Наверное что бы не испортили очередную речь про мудрость путина.
Когда лгбт-активисты и гомики устраивали свою провокацию, целая толпа (вместе со священниками) нашлась , что бы их разогнать.
Я не уверен, что это продуктивный метод борьбы с ними , но допустим , что правы были те священники и люди с ними , которые сорвали их акцию именно таким способом (тем более, что действовали они против откровенно деструктивной силы леваков)
Загадка в другом - где эти люди, эти священники, когда есть вопрос на 100% серьезный, мужественный, грузинский, патриотичный и вообще соответствующий всем идеалам классической грузинскости - т.е. вопрос борьбы с оккупацией .
Любой грузин выросший на историях о царях, мучениках, сражениях древности, геройстве грузинского анти-большевисткого сопротивления должен будет задуматься - что это за нация, чей "отец" с темным прошлым, ведет мягко говоря, мутную политику, достойную какого-нибудь Талейрана или других легендарных мастеров интриганства , смены принципов и т.д.
Почему нынешний "отец нации", так сильно уступает последнему ДО-большевистскому патриарху - Амвросию Хелая ?
Почему слова Амвросия Хелая , его поступки до сих пор служат вдохновением для патриотов , а деятельность Ильи 2-ого в лучшем случае вызывает желание находить ему оправдания в его возрасте, слабости, неосведомленности и т.д.
Моя мама, убеждавшая меня всегда в значимости и исключительности Грузинской Православной Церкви, теперь говорит, что её патриарх - Амвросий, но никак не Илья 2.
такие времена- настоящий отец нации , увы, давно умер, репрессированный врагами, перед которыми лебезит сегодняшний "отец-нации ".
Я давно убедился, что страна , которая оставлена без религии (питающей как культуру, так и мораль) , находится на закате, и её дни сочтены - это один из законов развития и угасания цивилизаций.
Но к прежним врагам цивилизации , разрушавшим её устои , как всегда присоединяются и личности как-будто из противоположного лагеря.
Впрочем их принадлежность к этому лагерю условна и иллюзорна.
В их делах вы не найдете ничего, кроме лицемерия.
Я бы очень хотел, что бы в ГПЦ существовала сторона, которая ведет борьбу за очищение церкви, за её возврат к интересам народа, который она окормляет.
Что бы эти люди отстаивали интересы религии, прихожан и страны.
Что бы в случае оккупации, не превращались в марионеток или в хитрецов вещающих в стиле "религия выше границ".
Что бы борясь с либерастами , культурным марксизмом, деструктивными явлениями - с такой же активностью боролись с врагами, убивавшими их прихожан, репрессировавшими священнослужителей , разрушающими их церкви.
В принципе сегодня, очистить Церковь, не разрушая страну, можно лишь с позиций патриотизма, консерватизма и признания значимости роли религии как таковой.
Критика от леваков, либерастов никогда не поможет ни Церкви, ни стране.
Как видно из упомянутой выше статьи, называя всю критику в адрес Ильи 2-ого - антирелигиозной, его и других мутных личностей, выгораживают, призывая им на помощь верующих. Хотя не ясно, почему верующие грузины, должны защищать от критики "отца-нации" изменившего интересам самой нации ?
Этому помогают люди взявшие на вооружение откровенно анти-религиозные лозунги (кстати не все из них воинствующие атеисты, просто накал страстей уже перерос опред. грань, и в ход идут любые "аргументы" . Даже вредящие общему делу)
Чем легче будет деструктивным силам в ГПЦ спрятаться под лозунгами "идет война с православием" - тем труднее будет очистить церковь и сделать её действительно важным институтом, служащим интересам Грузии и её народа.
Те кто ведут войну с православием, не являются основными и единственными критиками Ильи. Все эти разговоры "про попов", "талибан", православнутых - это лишь видимая часть айсберга, которую делает столь заметной повышенная крикливость некоторых людей.
Основная проблема - Грузинской православной церкви сегодня не с чего укрепляться в среде патриотично настроенных людей, какими-бы консерваторами и традиционалистами они ни были, как бы ни любили Грузию, и все грузинское.
У христианства сейчас сложный период, который может закончиться печально для всех христианских\пост-христианских стран. Если в ГПЦ есть вообще люди, которым небезразлично будущее , более далекое, нежели сегодняшние склоки, они должны стать опорой консервативно-патриотического очищения ГПЦ.
Если ГПЦ не очистится , не станет заслуживающей уважение(уважение людей принципиальных) силой - она растеряет все, что сейчас имеет.
Я не вижу , чем она может их (здравых консерваторов) привлечь, как она может стать для них опорой, если патриарх подает совершенно отрицательный пример . Конечно какое-то время можно прятаться за тем, что ГПЦ это не только крупные иерархи и патриарх, но так или иначе придет момент, когда вопрос встанет ребром.
Мы привыкли скептически относиться к политикам и их принципиальности - дескать, если ситуация меняется - меняются и их слова, и это вроде как нормально в "этом грязном деле" .
Но отец нации, который должен поощрять лучшие качества нации, независимо от ситуации, не может вести себя как флюгер , не может зависеть от гос.финансирования , не может лебезить перед врагами, и позорить свою нацию, называя мудрым политиком, заклятого её врага.
Если же все это ему позволено - то возникает вопрос, что это за нация, у которой такой отец ?