в Стокгольм

Jan 28, 2013 20:02

смотались на выходных в стокгольм на пароме
длительность поездки совсем не экскурсионная - в самом стокгольме часов 5 или 6 получается.
В общем, скорее просто возможность провести выходные как-нибудь по новому .
пятница отплытие- субботний день в стокгольме- вечером отплытие оттуда - воскресенье утром дома

Паром довольно комфортабельный для таких коротких поездок . Я готовился к худшему ) но прогресс не стоит на месте. В каюте есть и душ, и туалет, и умывальник. Вода естественно обоих видов.
Был еще телевизор, но по всем каналам показывался лишь синий экран ))
Ну да не ради телевизора затевалось все .

На пароме есть магазинчики, сауны, дискотека, небольшой концертный зал, живая музыка, конкурсы, певцы ,  танц. группы , бары и прочие буржуазные извращения.

Первое отплытие - народ высыпал на корму и облепил все борта, как будто никогда не видели свой город )) Хотя, конечно ракурс необычный , есть что посмотреть :)  да и сама атмосфера меняет обстановку .
Впрочем вскоре с холодной палубы все разбежались по теплым барам, залам и каютам .
С музыкой, пивом , вином и гулянием из точек А в точки Б прошел вечер. Не очень высоко-духовно, но весело .

Убили девушки в миниюбках и вечерних платьях  на палубе , на которую мы выходили в куртках и шапках )
ну "улице"  минус 10 , с морским ветром ...
Не знаю, были ли они моржами , или желание засветить ноги столь велико , что мороз не ощущается, но факт, что выглядит впечатляюще во всех отношениях )
дуры, короче говоря )

В общем  вечер прошел гладко , а из-за налаженного режима, сидеть ночью желания не было - я лично уже в 11-12 понял, что лучшее развлечение - это спать, как ни крути :D .

Зато следующее утро , сполна вознаградило нас за "режимность" и ранний подьем .
Пока весь корабль дрыхнул , мы, на палубе, встречали рассвет над  бессчисленными шведскими островками .
Потрясающий вид. Не хватало только драккаров на горизонте )
Не знаю, как кто-nj умудрялся поселиться на этих островках, но кое где были домики ) Вызывавшие мечтательные вздохи у одного пассажира парома, бывшего с нами на палубе, который все восхищался, как наверное хорошо на катерке , с утреца, да ловить рыбу ))

Подошло время собираться в поход на нордов , на прогулку в стокгольм .  Одевшись потеплее , спустились в холл , а через некоторое время  ступили на шведскую землю .
Шведская империалистическая военщина выхватила какого-то чувака перед нами , и попросила пройти в казематы .
Но в целом , основная масса прошла без всяких задержек. Правда одного пассажира увезла скорая. Видимо со сломанной челюстью . (Посмотрел стокгольм называется)

Начинается стокгольм с эдакого портового района . Везде тучи велосипедов оставленных на улице, рядом с многоэтажками. Как говорится "у нас бы уже ...." .
Многоэтажки типовые, но чистенькие и довольно симпатичные. Не "хрущевы" строили явно...

Дошли до метро, купили билет. Билеты стоят столько, что лучше ходить пешком (или на велике ездить). действуют правда (насколько я понял) 40 минут , а не конкретное кол-во поездок .
Но все равно цены заоблачные .

К тому же, загнивающее капиталистическое метро , загнивающего стокгольма, в этот день имело какие-то тех. проблемы , и в итоге мы проехали вместо 3 станций, только одну, а потом поезд поехал обратно ... и мы вместе  с  ним :))

Вторая попытка - поезд снова не пошел дальше, но теперь уже мы вышли на этой станции, и вышли наружу . Поспрашивали немного, посмотрели на карту, сверились по  джипиэсу и пошли к центру Стокгольма .
Хотя шведский метрополитен и кинул нас, но по дороге все же было что посмотреть, так что все к лучшему. Еще не "старый город", но уже интересная архитектура , степенные аборигены с собаками (кстати крупных собак гораздо больше, чем у нас )  и атмосфера суботнего дня.
Тихо и  спокойно - пока держишься в стороне от центральных улиц .

В итоге дошли до центра  - река (или проливчик между островами), яхты и  море лебедей ) Монументальная архитектура , здание парламента, огромный дворец и т.д.  Попали как раз на интересную церемонию , которую проводил караул у дворца.
А дальше "старый город" , очень похожий на Старую Ригу, что не удивительно конечно .  Только более "холмистый".
Вообще конечно удивления после прибалтики не испытаешь . Все очень знакомое, и понятное    .
Чувствуются вековые связи и соседство .

Еще прогулки, теперь уже по длинющему пешеходному бульвару, усеянному магазинами и супермаркетами, и по прилегающим улицам .
Кстати, по идее,  мы заодно пытались найти продуктовый магазин ...
Ресторанов, кафешек и прочего - тьма, а вот банального , популярного в прибалтике маркета с продуктами- нет.
Пару раз нам попадались маленькие  магазинчики, торгующие по принципу "немного фруктов, немного минер. воды, алкоголя, сладкого" и т.д. Но подобные заведения везде супер дорогие. У нас такие заламывают цену в два раза больше .
Нам нужен был обычный продуктовый магазин , и мы его никак не могли найти .

Я высказал предположение, что шведы питаются одеждой , магазинов которой там просто невероятное количество .
Потом встретив гигантский маркет отданный лишь под алкоголь (даже в более "алкогольных странах" такого выбора иногда не найдешь) - решили, что едят одежду, и запивают шампанским.

В центре мы так ничего не нашли, но зато погуляли , людей посмотрели .

В отличии от прибалтики, где много зимней "типовой" одежды - к примеру популярных дутых курток , в стокгольме народ одевается поразнообразнее , и видимо для удовлетворения жажды разнообразия и существуют бесчисленные магазины одежды )

Очень мало курят, что конечно радует . Видел только пару курильщиков .

Шведки в целом симпатичные, и ухоженные . Я почему-то думал, что они так себе , и похожи на викингов без бороды. Вовсе нет . А  некоторые были ну очень красивыми . Прям нордические ангелы с голубыми глазами, и все такое.

Азиатов довольно много -  сначала думал, что это  туристы, но ходят там больно уверенно, а не как японские экскурсии )))  . Там сям попадались симпатичные то ли китаянки, то ли еще кто ))
Выглядят азиаты прилично и ухоженно, очевидно на пособиях не сидят .

ну и еще попадаются разные другие тюрко-афро-арабские лица , менее ухоженного и не очень привлекательного вида .

Шведы в основном нормально говорят по английски и достаточно отзывчивы (для нужд туриста) .

Кстати в итоге мы уже приближаясь к портовому району и смекнув, что хоть жителям окрестных многоэтажек где-то надо покупать еду (даже если все в центре питаются в ресторанах) просто спросили , веризфакинфудстор , где найти продуктовый магазин :)
Нам показали его, спрятанный за домами , лабиринто-образный магазин. Полный продуктов :D ура, взяли что хотели, и потопали на свой паром, уставшие, но довольные.
* Цены в Швеции очень высокие . Что билеты в метро , что пачка молока.
Думмаю, что без продуманной  "финансовой политики", в Швецию надолго не сьездишь . ну или не хило потратишься *

На обратном пути была сильная качка, вырубившая досрочно одного из нашей компании . А вот я как выяснилось, к ней индифирентен )  Что качает и что не качает , без разницы .
Вечер  прошел в трезвенно-релаксовой обстановке . Ноги гудели , музыка и паром качали .
в общем надоело печатать, и вот я дома. :D