Sep 21, 2016 12:33
Вчера я уже опубликовала этот текст на своих страницах в контакте и в фейсбуке. Пусть тут тоже будет.
24 сентября в Запорожье планировалось проведение "Фестиваля равенства", в рамках которого должны были быть подняты такие темы как неприспособленность городской среды для людей с ограниченными возможностями, развитие и изменение гендерного конструкта в новейшей истории Украины, интеграция в общество людей с нарушениями слуха и, да, проблема гомофобии. Место для проведения мероприятия организаторы нашли с трудом (в том числе потому, что площадок доступных для людей на инвалидных колясках в Запорожье почти нет), и таким местом оказался Еврейский общинный центр им. Макса Гранта (он же Мазаль Тов).
Вчера (уже позавчера) стало известно, что Мазаль Тов предоставить в аренду помещение отказался из-за угроз, поступивших администрации центра со стороны так называемой "Народной самообороны", они же угрожают организаторам фестиваля. Также есть информация, что давление на администрацию Еврейского общинного центра оказывал и некий "представитель губернатора Запорожской области". В итоге, оставшись без помещения для проведения мероприятия меньше чем за неделю до мероприятия, организаторы направили запрос главе Запорожского горсовета с просьбой предоставить такое помещение. В ином случае, Фестиваль будет вынуждено проведен под открытым небом.
Это было предисловие.
Есть четыре буквы, о которых стараются не высказываться, боясь быть заподозренными в причастности к ним, а в случае крайней необходимости высказаться отшучиваются, пользуются эвфемизмами, заминают вопрос или всё одновременно. Эти буквы - ЛГБТ. Их присутствие в тексте гарантирует неадекватную реакцию части читателей - некоторые просто не увидят никаких других букв.
Я скажу одну простую истину: представители ЛГБТ-сообщества существуют, они - часть общества, и они рядом с вами каждый день, хотите вы этого или нет. Если вы лично не знакомы ни с одним, это значит только то, что не так уж много людей вам доверяют. Мы не марсиане, не пришельцы, и на лбу у нас не светится радуга, мы - такие же люди, со своими мечтами и потребностями, печалями и радостями, правами и обязанностями.
Тот факт, что упоминание нас и наших проблем делает невозможным проведение мероприятия, направленного на обсуждение острых и актуальных социальных вопросов, достаточно наглядно иллюстрирует положение ЛГБТ-сообщества как таковое. В украинском обществе, вроде как настроенном на какие-то преобразования, вроде как стремящемся к сознательности и ответственности, во всяком случае на словах, оказывается можно безнаказанно угрожать, запугивать, посягать на свободу собраний, и совершенно свободно говорить об этом в комментариях для СМИ.
Гомофобам наплевать на проблемы людей с инвалидностью, национальных меньшинств, переселенцев, женщин - лишь бы заткнуть рот нам. Люди с нездоровой фиксацией на теме сексуальной ориентации решают за всех, какие мероприятия нужны городу, а какие - нет!
Фестиваль будет проведен, в помещении ли, под открытым ли небом. И я пойду туда, независимо от того, будет ли это безопасно или нет. 26 января 2014 возле Запорожской ОГА тоже было небезопасно, но я там была (и это могут подтвердить те, кто был там со мной), и мы стояли в толпе, в которую летели газовые гранаты, чтобы иметь право на мирные собрания, на свободное высказывание своего мнения, на возможность быть услышанными - право на лучшее будущее в своей стране.
"Фестиваль равенства" не об ЛГБТ, а о мирном, комфортном и безопасном сосуществовании для всех, о том, каким мы хотим видеть общество, в котором нам так или иначе предстоит жить бок о бок.
У меня всё.
Все, кто считает проведение "Фестиваля равенства" не нужным и/или вредным, могут меня отфрендить прямо сейчас.
социальное,
queer