Я не хочу начинать сразу с разбора фильма, к тому же, он не заслуживает тщательного разбора.
Ты все таки в кинорулетку играешь.
Что? Ну да, ну да. Наш любимый Клинт Иствуд здесь. Он как всегда. Играет суровых мужиков на страже порядка и справедливости. И стреляет без промаха.
И хмурится.
И хмурится, да. У него здесь еще шевелюра колыхается красиво на ветру.
А вообще понятно, почему он считается классикой. По ходу с него многие фильмы копировали сюжетные ходы и воровали фразочки. Да и персонажа тоже. Не знаю уж, был ли до "Грязного Гарри" какой-нибудь полицейский боевичок такой направленности, но уж после - повально. Я реально вспомнил несколькие из них (пусть они сгорят от стыда). Хотя сам фильм очень уж прост, очень, да и нелеп. Сюжетные дыры прикрываются якобы тупым законом, который не может арестовать преступника, причем все знают, что он преступник, но никто кроме главного героя почему-то не стремится его посадить за решетку, хотя эта сумасшедшая тварь, дикая собака, изнасиловал и убил маленькую девучку. Да за это обязаны были посадить даже с недостатком улик.
Злодей прямо таки нехаризматичный, глупый и не заслуживает того, чтобы быть в центре внимания весь фильм. Да ему с самого начала тупо везло. Не интересно наблюдать, когда противнику всего навсего везет, а сам он из себя ничего не представляет. Герой Клинта Иствуда хотя бы стрелял без промаха.
В итоге, хоть это и один из прародителей полицейского боевика, но очень уж грубой выделки. Звания шедевра не заслуживает, впрочем, даже звания "культовый". Одноразовый боевик. Хотя, уверен, в 70-ых он свою долю похвалы и восторгов получил. Тогда-то зритель не был таким наевшимся.
Можете смело пропускать.