Jul 08, 2010 09:26
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Знать не можешь доли своей,
Может, крылья сложишь посреди степей.
Слова из песни... не выкинешь.
Президент начал борьбу с пьянством на дорогах. Я сам человек непьющий и с радостью готов поддержать идею борьбы, но... по новому закону теперь трезвым водителем будет считаться только тот, кому прибор покажет НОЛЬ промилей. Как инженер (хоть и бывший) я знаю, что никакой измерительный прибор не сможет показать этот "абсолютный президентский ноль". Такой ноль всегда соизмерим с погрешностью прибора. Ну пусть хоть одна миллиардная доля, но не ноль. Тем не менее, даже если предположить существование такого "абсолютного алкотестера" у ГИБДД и поверить, что несмотря на то, что он будет валяться на заднем сиденье патрульной машины, трястись вместе с ней в жару и в холод, в пургу и дождь, будет падать на дорогу (изредка) и при этом сохранять свою уникальную точность, то все равно НОЛЬ промилей - это просто индульгенция для взяточников. Дело в том, что алкоголь в минимальных дозах содержится во многих продуктах питания, например, в кондитерских (пирожные, конфеты). Достаточно съесть случайно кусочек торта на вечеринке (а их, если не успеют украсть, то пропитывают смесью коньяка, рома и ликеров) и все - ты уже клиент для вымогательства денег.
Кроме того, с точки зрения безопасности движения эти одна-две десятые доли процента содержания алкоголя гораздо менее опасны, чем громкая музыка в салоне или разговор с пассажиром. С пьянством надо бороться, но именно с пьянством, а не с миражами.
И последнее. Статистика. Это такая лукавая штука, что с ее помощью можно доказать что угодно, например, в России каждое 14е ДТП происходит по вине пьяного водителя. Это значит, что 13 из 14ти ДТП совершают ТРЕЗВЫЕ водители. Логично предположить, что ТРЕЗВЫЕ водители гораздо опаснее пьяных.
Но есть гораздо более печальные цифры, по словам министра внутренних дел Рашида Нургалиева, за пять месяцев этого года ДТП унесли жизни более 7 000 россиян. Также министр отметил, что каждое четвертое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. Причем, судя по всему, состояние трасс ухудшается: количество подобных аварий за год выросло на 12,9%.
Представьте себе, что Вы попали в аварию, у Вас многочисленные раны и кровотечение, а врач осмотрев Вас внимательно, принял решение сначала заняться излечением Вас от застарелого насморка. Так на что надо сначала бросить все силы? На "нулевую" борьбу с пьянством, на долю которого приходится чуть более 7% всех ДТП или на ремонт дорог из за которых происходит 25% ДТП?
Мне кажется, что мы вновь сталкиваемся со все теми же двумя основными Российскими проблемами....