Про Марата Гельмана

May 01, 2011 09:26

Оригинал тут

"Доехала я к вечеру до Речного посмотреть на центр современного искусства в исполнении Гельмана. Весь день сдавала газету, устала дико. В сам Речной меня не пустили - в 20.00 выставка закрылась. Обошла здание вокруг, и обнаружила какую-то трэш-экспозицию под названием "Церковь 606". Вот что казакам громить-то надо было:)) 
Как зашла туда, аж сердце заболело. В разрушенных помещениях заброшенного винного склада - какие-то тряпки, скелеты, фотографии промежностей с мячиками, в затянутой черной комнате подростки играют жуткую музыку, напротив сидит Гельман - одно очко круглое, другое треугольное, похож на Коровьева (сначала тоже подумала - арт-объект). Каково это: мужику хорошо за 50, и он живет среди этого бреда всю жизнь - между тем, мне со свежего воздуха, плохо стало в первые пять минут пребывания.
Помойка вокруг Речного после этого тоже воспринимается как-то концептуально. И запах мочи в наружных галереях тоже. По Гельману, это все современное искусство,  contemporary art...
Села на "Пыжика" и уехала. Ему на такое рано смотреть - он еще маленький:))
И это при том, что я очень позитивно настроена к подобным экспериментам и сначала приветствовала затею Гельмана. А отец Алексей Расев, который в свое время сам занимался разными выставками современного искусства, рисовал заумные картины и создавал всякие инсталяции, зашел в Речной днем, и выразился в том плане, что "сотворили тут капище жидовское" (повторяю, это не ретроград отец Петр Танашкин, это один из лучших современных художников Твери 90-х Леша Расев, отнюдь не антисемит).
Под этой самой экспозицией, говорят, уцелел фундамент кельи святого мирополита Филиппа, той, где он принял мученическую смерть от рук Малюты Скуратова. Ох-ох-ох... Малютки скуратовы пляшут на костях.
Правда, много симпатичной молодежи с горящими глазами. Прилагают фантазию, ищут смыслы. И ведь найдут же:)))"

современное искусство, Тверь, Гельман

Previous post Next post
Up