"Аэрофлот" опозорил Россию

Mar 21, 2011 12:27

12 марта МИД России и Федеральное агентство по туризму рекомендовали воздержаться от поездок в Японию. Начиная с 14 марта российские туроператоры начали обращаться по поводу возврата за проплаченные ранее вылеты. В ответ "Аэрофлот" отказался возвращать деньги за групповые билеты, предложив просто перенести эти туры на другое время.

На практике это означает 100% штраф.

Дело в том, что по закону в таком случае туроператор обязан вернуть клиенту всю сумму, включая стоимость билетов. А ситуация, при которой поездку всей группы удастся перенести на другую дату, выглядит в нынешних условиях фантастической. Напомним, что это групповое бронирование и отказ даже одного человека сводит шансы перебронирования на "нет".

Эту историю вытащила на свет Божий пресс-служба Российского союза туриндустрии. По информации ее руководителя Ирины Тюриной, японские туроператоры уже направили послу России в Токио Михаилу Белому официальное письмо, выразив в нем возмущение поведением «Аэрофлота»:
 «…мы возвращаем нашим российским партнерам переведенным нам денежные суммы на обслуживание несостоявшихся туров по Японии без каких-либо штрафных санкций. Японская авиакомпания JAL также возвращает туристам и агентствам полную стоимость авиабилетов без каких-либо удержаний, - говорится в письме. - Получается совершенно парадоксальная ситуация, когда государственные органы выпускают рекомендации о временном прекращении поездок в Японию, а национальный перевозчик России не собирается возвращать деньги за авиабилеты».

Японцы также обратились к послу России и к правительству Российской Федерации с требованием провести государственное расследование и отменить грабительские санкции «Аэрофлота» по аннуляциям авиабилетов в Японию.
Только после этого в авиакомпании сообразили, что разгоревшийся скандал может выйти им боком. Департамент по связям с общественностью начал "отыгрывать" назад, отчаянно транслируя через "Эхо Москвы" и "РИА Новости", что они "во всем разберутся" и их "не так поняли". В конце концов, к позднему вечеру минувшей пятницы представители "Аэрофлота" заявили, что деньги за несостоявшиеся до 31 марта вылеты всем вернут, а по поводу остальных пострадавших будут думать.

На фоне происходящего в Японии это выглядит особенно мерзко. Потому что тут налицо репутационные потери не только "Аэрофлота", но и России.

Почти уверен, что руководство "Аэрофлота" усматривает в череде скандалов вокруг компании какой-нибудь заговор и "черный пиар". Хотя дело только в их собственном неумении и отсутствии профессионализма у тех, кто получает деньги за управление репутацией компании.

Ирине Тюриной и РСТ - зачет.

управление репутацией, Япония, туризм, pr, Аэрофлот, скандал, репутация, Тюрина

Previous post Next post
Up