Oct 14, 2013 17:50
Размышлял тут в тренде последних постов на фем. ресурсах.
1. Поскольку я не могу быть суррогатной матерью даже при всем желании (коего не имею), мои рассуждения носят исключительно абстрактный характер, и я понимаю, что без соответствующего опыта я не могу претендовать на истину.
2. Вопрос о сурогатном материнстве носит: а) характер этической проблемы б) характер юридической проблемы.
а) Этический характер проблемы: Если побыть футурологом и немного транссгуманистом, то не очевидно, что по мере феминизации общества, перед учеными умами, все серьезней будет стоять вопрос искусственной матки, дабы переложить вопрос вынашивания на механизм. После появления такой технологии, вопрос массового отказа от естественного вынашивания - вопрос лишь времени. Конечно будут те, кто против новой технологии, будут разные страшилки, церковь как всегда будет против и т.д. Но институт суррогатного материнства отомрет за ненадобностью.
Урок истории, учитель рассказывает о тех диких временах, когда женщины вынашивали плод для других людей. Как оценят подобное знание девочки и мальчики в школе. Сдается мне с той же позиции, с которой мы оценивает средневековые нравы - казни, обычаи или рабовладельческий строй. Как дикость. Вот и ответ об этическом характере сурматеринства.
Это изуверская и травмирующая практика, которая должна стать историческим зверством с течением времени.
б) юридический аспект: желание продать свое тело - не должно быть наказуемым. Желание эксплуатировать чужое тело - преступление.
Разница между сурматеринством и проституцией лишь в том, что сурматеринство - репродуктивная эксплуатация, а проституция - сексуальная эксплуатация.
3. Почему вынашивание плода и рождение ребенка называют репродуктивным трудом? Труд это урок такой в школе. В лучшем случае работа.
Человек вынужден выполнять труд в силу своего положения.
К примеру я работаю, потому, что мне нужны деньги.
Раб работает в силу своего рабского положения.
Сур. матери часто становятся ими из за тяжелого материального положения.
В общем человек работает - трудиться не от жизни хорошей, он вынужден трудиться.
Если так, то репродуктивная функция, это некая необходимость. Рожать приходиться не от хорошей жизни?
Если так, тогда можно говорить о репродуктивном труде.
Но в идеальных условиях - репродукция, это свободный порыв, добровольное желание, не обусловленное жесткими рамками и требованиями.
Мне казалось, что феминизм именно к этому стремиться. Тогда почему говорят о репродуктивном труде.
На мой взгляд у этого процесса больше общего с творчеством - свободный порыв, желание, самостоятельная реализация.
Я бы сказал, что рожать и вынашивать - это искусство. вынашивать и рожать - это репродуктивное искусство, а ребенок - это произведение, а мать автор. а авторские права не отделимы от человека.
феминизм,
мужской взгляд,
репродуктивные права,
суррогатное материнство,
Патриархат,
проституция