Путешествие из Петербурга в Москву

Dec 08, 2010 18:34

На этой неделе устроил себе небольшой автоэкстрим - проехал по зимним дорогам из  Германии в Москву через Финляндию и Питер. Изрядно скучая в дороге, развлекал себя фоторепортажем состояния дорог по пути следования. По всему пути следования везде  шел снегопад разной интенсивности при примерно одинаковой температуре на всем маршруте -4 - 6 град. . Изрядно был удивлен, что несмотря на прошедшие  сильные снегопады, наиболее трудным участом оказался путь по Финляндии от Хельсинки до границы с Россией. 
Выехал около 20.00 недалеко от Касселя и неспешно поехал  по автобану №7 на север в Травемюнде (ок. 400км). Учитывая постоянный снегопад сильно не гнал. Дороги немцы чистят фанатично. Постоянно встречались снегоуборочные машины, применяют даже специальные грейдеры счищая с дорожного покрытия даже остатки наледи. На внутригородских дорогах уборочный фанатизм  резко снижается (иногда до 0). Порт в Травемюнде удивил своей заснеженностью и настоящими русскими сугробами.Следующие сутки пока паром пересекал Балтику коротал время в сауне. В 8 утра  6 декабря паром причалил к новому порту в пригороде Хельсинки.  Финляндия встретила настоящей метелью. Сугробы в человеческий рост и сыпали крупные хлопья снега. До российской границе около 200 км. прошел в полной заснеженной
пелене. прицепился к с трудом различимым фанарям шедшей впереди фуры и старался минимизировать резкие движения. На магистрали встретил всего две-три снегоуборочные машины-горячие финские парни фанатизмом явно не отличались.Границу прошел относительно быстро. С обоих сторон минимум формальностей. Погода расслабляться не давала,       
Ближе к Выборгу стал виден асфальт, было похоже, что снег все-же убирали.








Если бы не традиционное российское автохамство, когда ценой заторов доморощенный Шумахер на "копейке" 70х годов доказывая свою крутизну пыхтит непременно в левом ряду, то даже при такой отвратной погоде питерский КАД можно было пролететь быстро и с удовольствием. Участок М10 в Ленинградской области ничем не удивил - дорога среднеевропейской паршивости т.е. автобан по-русски. Зато дорога по новгородской области теперь выглядит очень достойно! Наконец практически завершен вечный ремонт новгородской объездной, где пару лет назад я передвигался местами по щебенке. Теперь это прекрасная дорога и если бы не съезды, то вполне можно было бы ее назвать магистралью.


  


Но ближе к Валдаю из за плотного потока фур очень достают знаки 
 с очень ограниченной полосой обгона, что при данной погоде и в сочетании с валдайскими горками весьма опасно.





Тверская область, увы не порадовала. Хоть дорогу и чистят, но из-за отвратительного состояния по этой дороге лучше передвигаться медленно, осторожно и на... гусеницах. Правда, следы вялотекущего ремонта присутствуют, но их темп может внушить оптимизм только нашим далеким потомкам.  Вышний Волочек встретил вполне столичной пробкой, вызванной плотными колоннами, фур ползущими через город под "благодарными" взглядами горожан.




Примерно от Торжка и далее мимо Твери и до московской области новая хорошая 4 полосая дорога спроектированная, похоже, явным человеконенависником и тайным серийным маньяком, Ничем другим я не могу объяснить то, что дрога с очень достойным покрытием, приближающимся к  уровню немецкого автобана, проложена исключительно через населенные пункты. Обилие левых съездов, перекрестков и, главное, пешеходных переходов делает ее вторым по гумманизму изобретением... после гильотины. Очень хочется увидеть автора проекта, ночью перебегающего его творение уворачиваясь от многотонных фур.   
Дай Бог ему при этом большого человеческого везенья! Я понимаю, что надо экономить т.к. денег на все... и всем не хватает, но нельзя же так ненавидеть собственный народ! Господа, если у вас такие проектировщики, то может лучше пригласить варягов-иностранцев - они богобоязненны!





В московскую область въехал в быстро сгущавшихся сумерках. Дорога приличная широкая,  местами даже с освещением, которое, вероятно перед моим проездом специально выключили, В сочетании с непрерывно залепляющей фары  химической гадостью, которой растворяют лед на дороге,  делает передвижение по ней в темное время суток аттракционом для любителей экстрима.



  , 
Ну, а дальше была Москва с ее традиционными гигантскими пробками и по-африкански хаотическим броуновским уличным движением.

Резюме: 
99% всех дорожных проблем - рукотворны. Это прежде всего полнейшая "отмороженность" самих водителей ни в грош не ставящих ни свою ни чужую жизнь.




В результате обилие валяющихся по обочинам перевернутых фур и придорожные венки.

Next post
Up