Офис будущего все больше воспринимается как место встреч и общения. Установление деловых контактов и работа в команде являются ключевыми факторами успеха в этой стезе. Однако стоит сделать особый акцент на важности восприятия внутренней атмосферы офиса, которая становится все более важной для сотрудников, клиентов и деловых партнеров. Ведь такая особая атмосфера это - своего рода символ корпоративной культуры, отличительная черта компании.
«Илья был весьма удивлен, войдя в офис новой партнерской компании. Колонны напоминали опоры моста, упираясь в потолок зеленого цвета, который парил над комнатой, словно лиственный навес. Сквозь ветви пробивались лучи света. Кресла и диваны в фойе были расставлены так, чтобы органично повторять округлый контур помещения; тихо журчал фонтан. И, конечно же, здесь располагались многочисленные живые растения. «Вот, что я называю удивительной приемной», - подумал Стэфан и тут же вспомнил необычную планировку и мебельные решения, примененные здесь.»
Творчески созданные рабочие места - рабочие места для творцов
Наличие свободного пространства определенно располагает энергетике: способствует хорошему самочувствию, стремлению к работе и улучшению качества ее выполнения. Когда рабочие места не только хорошо выполнены, не только имеют уникальность, но и еще имеют смысл, офис становится, своего рода, местом почитания, культовым офисом. Культовый офис - когда кто-то с восторгом показывает своим друзьям фотографии своего рабочего места, будто это по-новому обставленная квартира, это является настоящим подтверждением культового статуса офиса. Офис становится местом индивидуализации. И в этом что-то есть!
Такое отношение к рабочей обстановке положительно сказывается как на компании, так и на сотрудниках. Мотивированные сотрудники - лучшие сотрудники. Они не только создают отличную рабочую обстановку, они так же великолепно выполняют свои обязанности. А так же, в хорошем смысле этого слова, остаются «преданны» компании.
Эстетика и эмоциональный дизайн
Дизайн перестал являться чем-то второстепенным; на данный момент вопросы дизайна возникают даже в повседневной жизни: будь то телефон, горный велосипед или какая-либо упаковка - вопрос эстетики всегда играет важную роль. Такое явление мы, в принципе, можем назвать «бытовой» эстетикой.
Иногда особенности дизайна явно видны, иногда они тонко скрыты. Это распространяется и на дизайн больших помещений: впечатление от окружающих нас вещей напрямую влияют на наши эмоции и мысли. Данное явление имеет технический термин «эмоциональный дизайн».
Корпоративный стиль
«Нет ничего, о чем бы ты думал, если ранее ты этого не почувствовал», - цитата из книги Ганса Рудольфа Йоста “Unternehmenskultur” (“Корпоративная культура”). Ровно таким же образом данная цитата относится и к корпоративным ценностям. Писанные корпоративные ценности не кажутся такими ощутимыми по сравнению с видимыми: в архитектуре офиса, в дизайне интерьера и мебели. К примеру, если основными ценностями компании являются качество, стремление к инновациям, веселье, то данные качества также должны быть отражены в оформлении офиса: высококачественная мебель, новый, необычный и забавный дизайн. Если офис не соответствует концепции компании, то в таком случае клиент может задуматься, стоит ли иметь с такой компанией дело. Это происходит, потому что люди изначально хотят увидеть культуру всей компании до того момента, как они попали в её офис.
Возможность оптимально оформленного офиса показать культуру и ценности компании является чрезвычайно положительной чертой. Данная черта является неотъемлемой для передачи корпоративного стиля. Культовый офис будет очень сложно забыть.
Офис как место встреч
Тот факт, что переговоры и сотрудничество играют всё более важную роль в экономике, выявляется не только из личной практики, но также благодаря исследованиям консультантов, вроде Катлетт и Хаддена из США, или Рольфа Причала из Германии. Они обнаружили, что компании, внедряющие командную модель работы, являются значительно более успешными. Те же, кто пытается единолично добиться успеха, весьма рискуют остаться с пустыми руками в будущем. Ясно одно: производительность командной работы на голову выше индивидуальной.
Было доказано, что большинство идей компании происходят от сотрудников - согласно исследованиям IBM, это 41% идей. Только 17% идей происходят в научных отделах, 12% в учебных заведениях. Творческий потенциал наших сотрудников огромен, но он требует особого внимания. Рабочее пространство должно подталкивать сотрудников на раскрытие своего потенциала: легкодоступная мебель разного назначения, столы, мебель, на которую можно опереться, или даже бассейн! Корзины с фруктами или удобно расположенная кухня также могут способствовать улучшению работоспособности.
Отличительный признак офиса как офиса будущего
Офис будущего - это прежде всего место встреч, место переговоров. Несмотря на все большее распространение виртуальной деятельности или же, например, переговоров в пути, такие «физические» пространства являются необходимостью. Они отражают знания и талант. Помимо того, что они располагают к деловым встречам, личным встречам, офисы являются идентификаторами компании. Поэтому дизайн офиса является ключевым инструментом для управления компанией в будущем. Офис будущего многофункционален, он является идеальным местом для встреч и переговоров. Именно об этом Думает Стефан, когда он вспоминает офис партнеров его компании.
Офисные кресла