Воскресение у меня выдалось спокойным. Ездил к детишкам, братожена подстриглась под мальчика и стала еще привлекательнее )), а еще в Большом Городе читал статью
http://www.bg.ru/article/8603/ Очень интересно. Спасибо Марату. Служители культа разных кофессий отвечают на различные вопросы: как воспитывать детей, можно ли врать, как относиться к террористам, говорить ли об измене, можно ли давать взятки и т.д. Самое интересное, конечно же, в разных ответах. Причём порой бывало, что два раввина на один и тот же вопрос давали диаметрально противоположные ответы.
Сам удивился, но в большинстве случаев мне наиболее близка позиция раввинов. Из наиболее понраившегося:
В России, например, почему-то принято считать богатых людей идиотами. И это мне совершенно непонятно. Ни из личного опыта общения с богатыми и небогатыми людьми, ни из просто обыкновенной логики. Разум не терпит предположения, чтобы Всевышний раздавал разного рода бонусы только неподходящим людям.
Нам кажется, что если человек, уже и без того богатый, получает еще больше денег, то это несправедливо - лучше ведь было послать бедняку, который едва сводит концы с концами.
Я причисляю терроризм к преступности. Это равносильно убийству, насилию, воровству. Отношение к терроризму должно быть такое же, как к любому другому преступлению. Единственное, мне кажется, если есть международный терроризм, должна быть и маленькая согласованная международная следственная организация, с ним борющаяся.
Это одна история. Вторая история - это выяснение причин терроризма. Помимо следственных органов должен быть орган достаточно образованных людей - психологов, социологов, может быть, историков, кого-то еще, - эти люди должны разбираться, в каких местах находятся очаги терроризма и почему. На земле всего несколько точек, откуда идея терроризма, как раковая опухоль, проникает в разные государства. Их не нужно уничтожать, нужно понять, что дает толчок, что является энергетическим импульсом для появления идеи «я убью ради».
Есть такая дзен-буддистская притча. Учитель проводит на песке линию и говорит ученику: «Сделай эту линию меньше, не прикасаясь к ней». Ученик в затруднении. Учитель проводит рядом гораздо большую линию, и первая становится меньше.
Я думаю, что в каких-то случаях человек вынужден давать взятку. И человек, который берет взятку, совершает преступление в сто раз более тяжкое, чем человек, который взятку дает. Закон, который уравнивает дающего и берущего, направлен на всяческое поощрение и поддержание взяточничества. И борьба с коррупцией будет прямым лицемерием до той поры, пока перед законом дающий и берущий будут одинаково виновны.
В еврейской традиции есть запрет рассуждать в тот момент, когда ты даешь деньги. Нельзя рассуждать о том, что человек достаточно сильный, чтобы пойти работать. Нет. Мало ли почему он оказался здесь.
Когда мы подаем милостыню, мы даем не столько тому человеку, который просит, но самому Спасителю, который сказал: «Всякому просящему у тебя давай и от взявшего твое не требуй назад». А вот что просящий сделает с этими деньгами, это уже его личное дело и ответственность перед Господом.
Лучше 10 раз ошибиться и подать тому, кто нищий по профессии, чем один раз не подать тому, кто действительно оказался в нужде.
Лучше ошибаться любя, чем ошибаться ненавидя». Я предпочитаю дать, чем отравить свою душу сомнением. Это не решение раввина, но это хороший совет.
Очень легко любить, если тебя любят, а если ненавидят, тяжело.
Нет конфликта между наукой и религией. Нет конфликта между раввином и академиком, есть конфликт между популяризаторами науки и популяризаторами религии. Есть конфликт между недоучившимся ученым и недоучившимся религиозным деятелем. Все очень просто: религия не занимается теми предметами, которыми занимается наука, а наука не занимается теми предметами, которыми занимается религия, они не пересекаются. Очень простая иллюстрация этому - расхожий советский штамп «Наука доказала, что Б-га нет». На это есть замечательный ответ вопросом: «Какая область науки занимается бытием Б-га?»
Каждый живет не в абсолютной морали, а в морали того общества, в котором он воспитан.
а вечером в районе Тёплого стана было вот такое небо. теперь я знаю как выглядела Москва при пожаре 1812 года.