про служителей культа и пожар в Москве

Oct 11, 2010 15:42

Воскресение у меня выдалось спокойным. Ездил к детишкам, братожена подстриглась под мальчика и стала еще привлекательнее )), а еще в Большом Городе читал статью



http://www.bg.ru/article/8603/

Очень интересно. Спасибо Марату. Служители культа разных кофессий отвечают на различные вопросы: как воспитывать детей, можно ли врать, как относиться к террористам, говорить ли об измене, можно ли давать взятки и т.д. Самое интересное, конечно же, в разных ответах. Причём порой бывало, что два раввина на один и тот же вопрос давали диаметрально противоположные ответы.

Сам удивился, но в большинстве случаев мне наиболее близка позиция раввинов. Из наиболее понраившегося:

В России, например, почему-то принято считать богатых людей идиотами. И это мне совершенно непонятно. Ни из личного опыта общения с богатыми и небогатыми людьми, ни из просто обыкновенной логики. Разум не терпит предположения, чтобы Всевышний раздавал разного рода бонусы только неподходящим людям.

Нам кажется, что если человек, уже и без того богатый, получает еще больше денег, то это несправедливо - лучше ведь было послать бедняку, который едва сводит концы с концами.

Я причисляю терроризм к преступности. Это равносильно убийству, насилию, воровству. Отношение к терроризму должно быть такое же, как к любому другому преступлению. Единственное, мне кажется, если есть международный терроризм, должна быть и маленькая согласованная международная следственная организация, с ним борющаяся.

Это одна история. Вторая история - это выяснение причин терроризма. Помимо следственных органов должен быть орган достаточно образованных людей - психологов, социологов, может быть, историков, кого-то еще, - эти люди должны разбираться, в каких местах находятся очаги терроризма и почему. На земле всего несколько точек, откуда идея терроризма, как раковая опухоль, проникает в разные государства. Их не нужно уничтожать, нужно понять, что дает толчок, что является энергетическим импульсом для появления идеи «я убью ради».

Есть такая дзен-буддистская притча. Учитель проводит на песке линию и говорит ученику: «Сделай эту линию меньше, не прикасаясь к ней». Ученик в затруднении. Учитель проводит рядом гораздо большую линию, и первая становится меньше.

Я думаю, что в каких-то случаях человек вынужден давать взятку. И человек, который берет взятку, совершает преступление в сто раз более тяжкое, чем человек, который взятку дает. Закон, который уравнивает дающего и берущего, направлен на всяческое поощрение и поддержание взяточничества. И борьба с коррупцией будет прямым лицемерием до той поры, пока перед законом дающий и берущий будут одинаково виновны.

В еврейской традиции есть запрет рассуждать в тот момент, когда ты даешь деньги. Нельзя рассуждать о том, что человек достаточно сильный, чтобы ­пойти работать. Нет. Мало ли почему он оказался здесь.

Когда мы подаем милостыню, мы даем не столько тому человеку, который просит, но самому Спасителю, который сказал: «Всякому просящему у тебя давай и от взявшего твое не требуй назад». А вот что просящий сделает с этими деньгами, это уже его личное дело и ответственность перед Господом.

Лучше 10 раз ошибиться и подать тому, кто нищий по профессии, чем один раз не подать тому, кто действительно оказался в нужде.

Лучше ошибаться любя, чем ошибаться ненавидя». Я предпочитаю дать, чем отравить свою душу сомнением. Это не решение раввина, но это хороший совет.

Очень легко любить, если тебя любят, а если ненавидят, тяжело.

Нет конфликта между наукой и религией. Нет конфликта между раввином и академиком, есть конфликт между популяризаторами науки и популяризаторами религии. Есть конфликт между недоучившимся ученым и недоучившимся религиозным деятелем. Все очень просто: религия не занимается теми предметами, которыми занимается наука, а наука не занимается теми предметами, которыми занимается религия, они не пересекаются. Очень простая иллюстрация этому - расхожий советский штамп «Наука доказала, что Б-га нет». На это есть замечательный ответ вопросом: «Какая область науки занимается бытием Б-га?»

Каждый живет не в абсолютной морали, а в морали того общества, в котором он воспитан.

а вечером в районе Тёплого стана было вот такое небо. теперь я знаю как выглядела Москва при пожаре 1812 года.


иное, про людей, фото

Previous post Next post
Up