День путешествия
01
Дата
29 Апреля
Старт
Москва (Россия)
Финиш
Познань (Польша)
Время старта (местное)
04-45
Пройдено за день, км
1549
Пройдено за путешествие, км
1549
Краткий обзор
Заброска. Надо пройти границу и спокойно заночевать в первом за это путешествие кемпинге
Сам отчет о путешествии будет вестись в новом формате, который я для себя назвал "Журналом Веселые картинки": вместо того, чтобы писать рассказ и иллюстрировать его фотографиями, буду выбирать интересные фото и писать к ним текст. А то на эпистолярщину вечно времени не хватает... Итак,
ПРИ КЛИКЕ НА ФОТО В НОВОЙ ВКЛАДКЕ ОТКРОЕТСЯ ОРИГИНАЛ
Ну, собственно, вот он - багажник трудяги СВ, загруженный для путешествия. Заднее левое пассажирское кресло сложено, что дает прекрасное спальное место (длиной 180 см) для одного человека. На образовавшееся пространство положены один на другой два надувных коврика (на случай, если один за ночь возьмет и спустит воздух - такое несколько раз случалось). Коврики чуть длиннее, чем надо, поэтому на фото видно, что изголовье приподнято. Когда на них ложишся все как-то утрамбовывается и никакого "горба" на ощущается вовсе.
На коврики стационарно постелена нормальная постель - простыня, одеяло, подушка. Раньше я кидал спальник, но сибаритские наклонности взяли верх :-)
На это царское ложе поставлен баул с одеждой и кемпинговой посудой.
Справа один на другой поставлены два пластиковых контейнера с продуктами. Как показывает практика, по ходу путешествия они равномерно опустошаются, но освободившееся место заполняется сувенирами :-) Контейнеры дополнительно не фиксируются. Они упираются: в заднее правое пассажирское сидение; в правый борт СВ; в заднюю дверь; в пластиковое ребро-направляющую на полу. Только во время нашего почти внедорожного путешествия по Среднему и Рыбачьему, от подпрыгивания на ухабах контейнеры съезжали в сторону. При движении по дорогам и ровным грунтовкам ничего такого никогда не случалось.
Справа от контейнеров - раскладной стол, за которым вдоль борта лежит палатка
Под полом слева лежит плоская канистра на 2 галлона бензина, канистра со стеклоомывателем и ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩЬ: удлинитель на 15 метров. О нем речь впереди. В выдвижном ящике справа - всякая мелочь: провода прикуривателя, аптечка, газовые баллоны и т.п.
На заднем правом пассажирском сидении расположились раскладной стул, рюкзак с всякими полезностями и газовая плитка. Там же "в ногах" две канистры: на 20 л для бензина и пятилитровая с водой
В бардачке бинокль, бумажные полотенца, мультитул. В подлокотнике водителя - аудиосопровождение на флешках (там же и гнездо для них), паспорта, документы на машину и кошелек. Слева на лобовом - навигатор. Справа на панели - телефон
При ночевке в машине баул и один из контейнеров с едой переносятся на переднее пассажирское сидение, оставшийся сзади контейнер используется как стол для ноута и пива :-)
Ну вот и старт. Одометр путешествия обнулен, Москва еще спит и пробки мне не грозят.
На СВ есть возможность считать пробег по двум трекам (на фото слева от нулей видна буква "А", это первый трек - на все путешествие). При больших перегонах я еще включаю второй трек "В", который показывает, сколько ты проехал с момента утреннего старта. Это стимулирует/раздражает/утешает - в зависимости от настроения и пройденного пути :-)
Как видно по времени старта, я в этот раз был весьма оперативен: проснулся в три ночи, не торопясь выпил бадейку кофе, и за сорок минут перетаскал по частям багаж и уложил его. Опыт - великая вещь!
Кстати, видно и потребление бензина на 100 км. Сейчас это 11,8. Спасибо родному городу за заторы... Когда я вернусь, эта цифра превратится в 9,4.
Дорога до границы с Белоруссией (400 км) была дождливой. Это всегда противно, но на трассе особенно. Например, часто необходимый обгон фур больше походил на то, что ты проезжаешь на полной скорости автоматическую мойку: видимость нулевая, дворники не справляются даже на заблаговременно включенной третьей скорости. Но осознание того, что ты - в Дороге, разумеется, скрашивало эти мелкие неприятности
Зато почти ровно на границе с Белоруссией грозовые облака кончились. Далее было ясное синее небо и Солнце :-) Причем граница "территории тьмы" на небе была настолько явно выражена, что даже было искушение остановиться и сфотографировать :-)) Хорошо, что на трассе особо где хочешь не встанешь.
Про то, что Белоруссия мне очень нравится, я уже писал неоднократно. Могу лишь повторить. После нашей российской действительности с ее бесхозными, заросшими одуванчиками и крапивой бывшими колхозными полями, Белоруссия радует глаз своей востребованностью. Все распахано-засеяно-колосится-убрано (по сезону). Вся пасущаяся живность радует глаз ухоженностью и упитанностью. Чисто. Аисты. Хорошо :-))
Этакая барокамера для перехода к европейской действительности.
ФОТО НЕ МОЕ
Ну, а теперь "поговорим о дряни" (с) Маяковский
Я всегда проходил границу в Бресте. Но тут меня что-то и сомнение взяло, все-таки впереди выходные, ну как народ ломанется? И в отчетах я читал, что в КПП Бобровники (направление на Белосток) машин меньше... Короче, я поехал туда.
Пожалел сразу: со скоростной трассы на Брест пришлось съехать и тошниться с разрешенными 90 км/ч. Правда, на самом КПП, предшественники не врали, машин было немного - я встал пятым. Братья белоруссы пропустили меня минут за двадцать, вообще не задавая вопросов и ни к чему не придираясь. Но вот стоило мне встать в очередь к полякам - началось полная "Ешче Польска на згинула". Какой-то добрый молодец в форме подошел и поинтересовался - нет ли у меня чего ТАКОГО, к провозу запрещенного и попросил открыть багажник. За содержимое багажника я не переживал, но вот канистра с 20 литрами бензина - вещь, подлежащая декларированию. Я понадеялся на русский "Авось!", который на сей раз не подвел - канистру никто не заметил. Как можно такой гроб не заметить - не знаю. Но вот ряд банок, которые было видно через пластик контейнера, привлек внимание таможенника. "Это что?" - спросил он. "Тушенка" - бросил я, не ожидая подвоха и вообще готовясь багажник закрыть. "Мясо нельзя" - сказал он мне и повел к какой-то бумажке на стене, где действительно так и было написано, что больше 2 кг нельзя. Все мои попытки объясниться по-человечески (я, в принципе, могу много кого уболтать), наткнулись на полное непонимание. Равно как и указание на то, что я каждый год езжу через польскую границу с тушенкой и никому это раньше не мешало.
И пришлось мне, как идиоту, на глазах у всех собратьев по очереди, в пару приемов выкинуть всю тушенку - 7 банок (!) в специальную мусорку. Сейчас я думаю, что сглупил. Надо было оставить столько, чтобы было по общему весу меньше 2 кило, и все. Но я так ошалел от этой неожиданности, что проявил слабость.
С несколько подпорченным настроением, повторяя себе, что тушенка - это жертва богам, чтобы они даровали мне удачу в пути, я пошел к окошечку с паспортом, документами на машину и страховкой. Сидящая там женщина все это очень тщательно просмотрела, шлепнула штамп и вдруг спросила - сколько у меня с собой денег? Я честно сказал, что наличными Евро тридцать, остальное на карточке. На что эта дрянь с сожалением посмотрела на уже поставленный в мой паспорт штамп и сказала, что она меня сейчас никуда не пустит: по правилам на человека должно быть не менее 150 Евро наличными. И я минут пятнадцать потом доказывал ей, что могу себе позволить купить ее саму и ее хозяйство на те деньги, что на карточке - нет и все. Спасло меня, видимо, то, что ей не хотелось возиться. Она дала себя уговорить, сделав вид, что ее убедили СМС от Сбербанка, которые мне приходят после каждой покупки: она посмотрела на остаток на счете, перевела в Евро, задумалась, просчитала еще раз и пропустила меня.
Наверное, надо было внимательнее читать правила. Наверное, у этих двоих давно не было секса, отпуска и повышения по службе. Наверное, мне не повезло. Но я больше через этот КПП - ни ногой!
Дальше все прошло гладко. Видимо, богам понравилась моя тушенка и они оценили мои моральные страдания. Дорога по Польше до Варшавы была почти приятной. От Бобровников на Варшаву тянут скоростную трассу, некоторые участки уже открыты. Все движение было мне в противоход, так что ехалось легко. Без помех добрался до кемпинга. Он был переполнен - съехалось куча народу на какие-то спортивные состязания. Сначала я перепугался. Потом выяснилось, что девочка на ресепшене говорила о местах в домиках, а так - мест полно. Я встал на место для полноценного кемпера (благо большинство таких мест действительно пустовало), выпил пива, перекидал вещи и уснул в машине - ставить палатку сил не было. В оставленные для вентиляции щели окон мне пели соловьи, я через окно люка было видно чистое звездное небо. Начинался отпуск :-))
Все фото этого дня
лежат здесь Следующий день
здесь