(Окончание. Начало см.
о принятии резолюции по документу A/63/L.79 и
о прениях относительно него)
Ещё раз напомню, что голосование по резолюции относительно беженцев в Грузии закончилось с таким результатом: 48 за, 19 против, 78 воздержались.
Как мне кажется, особый интерес представляет кто и как голосовал по резолюции. Грузию поддержали страны Евросоюза (включая Францию, Германию и Италию), США, Канада, Япония; Россию же - довольно любопытный конгломерат стран (кроме Индии, разве что) из Никарагуа, Беларуси, КНДР, Венесуэлы, Алжира, Сирии, Зимбабве, Лаоса и т.д. Т.е. направление дрейфа позиций по данному вопросу очевидно.
"За": Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Вануату, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Исландия, Испания, Ирландия, Италия, Канада, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Монако, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сент-Люсия, Словакия, Словения, США, Уганда, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Эстония, Япония
"Против": Алжир, Армения, Беларусь, Боливия, Венесуэла, Вьетнам, Зимбабве, Индия, Иран, КНДР, Куба, Лаос, Мьянма, Никарагуа, Россия, Сирия, Шри-Ланка, Эквадор, Эфиопия
Из действий соседей, партнёров по ГУАМ и др. интересно отметить следующее:
1) За предложение Грузии голосовали Азербайджан, Украина и Латвия.
2) Против проголосовали Армения, Беларусь, Иран и Россия.
3) Воздержались Турция, Израиль, Молдова, Казахстан.
Турецкий представитель посчитал необходимым пояснить позицию Турции и сослался на то, что его страна считает необходимым сделать акцент на дискуссиях в Женеве. Кроме того, турецкий представитель заявил, что как сосед Грузии Турция готова приложить все усилия к мирному урегулированию конфликта. Рассматривает ли Турция регулярную поддержку de facto правительства Абхазии именно в ключе усилий по урегулированию представитель Турции не уточнил.
Также остаётся не совсем ясным связана ли позиция Армении с недавним (4 сентября) визитом министра иностранных дел Грузии в Ереван.