Со мною в который раз случился Львов. Это происходило уже неоднократно и по-разному - но вот снова он свалился мне на голову со всеми своими шпилями и брусчатыми улицами, узкими тротуарами и уютными двориками, витыми лестницами, звенящими трамваями, нарядными людьми, пафосными дверями, красиво обшарпанными стенами и старинными зданиями. Все это нападает на тебя на каждом углу, и нет сил не озираться, не замирать восторженно, не чувствовать себя немного в ином измерении.
Я приезжаю еще засветло: на Трассе меня ждали разговоры о странах мечты и лиственные коридоры всех оттенков осенней палитры; языковая практика с боснийским дальнобойщиком («У нас вот это - «кокош», а у вас как?» - «Курица. Ку-ри-ца») и угощение кофе и шоколадными конфетами; туман, рассеиваемый солнечными лучами, и интеллигентный АТОшник на легковушке, подбросивший прямо в город.
Старый трамвай мягко ввез меня в центр - сквозь присыпанные хрустящей листвой улочки, полные бабушек в платочках, торговцев цветами и фруктами, таинственных дверей и неведомых знаков.
Когда после Нового года приятель провожал меня на поезд, я рассказывала, что наконец увидела заснеженный Львов, как мечтала: а то ведь весной и летом уже бывала тут много раз. И тогда он сказал мне: приезжай сюда на золотую осень.
И я приехала. Чувствовать себя панi, жить в маленьком старом дворике, получать ответы на незаданные еще вопросы, шагать по знакомым чудесным улочкам, дышать осенью и никуда не спешить.
…Открыла новое увлекательное занятие: наблюдать за происходящими внутренними изменениями. И прогулка под землей, трасса и этот город многое расставляют по своим местам.