Ю Минджун - ещё одна из заметных фигур в нынешнем китайском авангарде, имя которому Cynical Realism. Ю был частью этого движения с момента его зарождения в 1989-ом (как я уже
писал) и является ею до сих пор. Сей Циничный Реализм, с его осознаванием новой, глобалисткой и жёсткой реальности, является реакцией на крупное разочарование в великих идеалах марксизма-ленинизма, просуществоваших в Поднебесной до конца 80-ых и занимавших умы миллиардного населения - от распоследнего из обывателей до первого из артистов. Великий Идеализм всегда оборачивается Великим Разочарованием :))
И вот в начале 90-ых, когда уже не нужно улыбаться по команде, а художники перестали получать заказы на заражение нации искусственным оптимизмом, появились условия для более личного (и ироничного) взгляда на вещи, более критического подхода и такого банального (для западного человека) явления, как индивидуализм.
Минджун базируется в Бейджине (он же Бэйцзин, он же Пекин) и рисует легкоузнаваемые смеющиеся лица, скорее всего автопортреты, обладающие завидно здоровыми зубами. Эти скалящиеся морды, с преувеличеным количеством зубов, отсылают нас к белоснежным улыбкам моделей, рекламирующих отбеливающюю силу очередной зубной пасты. Его фигуры, исполненые яркими красками и интенсивным мазком, кажутся дебильными и простоватыми, но есть в них что-то настораживающее и отрезвляющее, напоминающее нам что не все то Colgate, что белоснежно блестит :))
Lofly Sentiments.
Backyard Garden.
Look at the World.