Пора бы уже что-нибудь написать. Не хочется как-то опять загоняться: настроение уж больно хорошее. Дружеские посиделки - отличное средство от хандры. Огромный респект и уважуха Кате и Антону, и, конечно, не забываем философа Романа =)
Напишу-ка я сегодня о музыке. Не могу представить себе человека вообще не слушающего музыку: она в любом случае настигнет его из кафе, баров и ресторанов. Так что эта тема затронет всех. Больше музыки, хорошей и разной. Классика, джаз, блюз, рок, метал, фолк, нью эйдж, транс или качественный поп... Прошел тот забавный период фанатизма от музыки, когда Ария была пределом совершенства. Сейчас это уже смешно вспоминать. Так что теперь стараюсь разнообразить свой муз кругозор: вчера качал прог металлический Dream Theater и очень оригинальных Tool. Но о них позже. Сейчас хотелось бы коротенько отрецензировать альбом "Нервы" группы Черный Обелиск. Задел этот альбом своей жизненностью, глубиной текстов, ну и музыкой, конечно. Это мои впечатления от прослушивания , так что не судите строго за несоблюдение стиля рецензии. Итак, приступим :)
Черный Обелиск "Нервы". 2002 г.
Состав:
Дмитрий Борисенков - вокал, гитара.
Михаил Светлов - гитара.
Даниил Захаренков - бас-гитара, бек-вокал.
Владимир Ермаков - ударные.
Трек-лист:
Нервы
Мёртвые Не Пишут Писем
Будни
Поздно
Дай Мне Шанс
Свобода
Сука (разговоры...)
Другие Герои
Не Говори
Песни О...
Шок и трепет (инструментал)
Капли Дождя
Бонус трек: Сука (разговоры...) в исполнении Жана Сагадеева, вокалиста группы Эст.
Официальный сайт:
http://www.blackobelisk.ru/ Альбом для слушателя начинается с обложки. На ней мы видим Россию гоголевских времен. И все бы хорошо, можно было бы перевернуть страницу буклета, если бы не вывеска гласящая: "Салонъ сотовой связи". Этакая ниточка, связывающая эпохи. Хотя лично у меня складывается ощущение, что меняются только декорации... Как жили в бардаке, так и так и живем. Такая вот замечательная связь времен :) Весь буклет оформлен в том же духе. Все очень красиво и со вкусом. В свете выше сказанного отмечу, что очень нравится полиграфия на самом диске. Получается такая последовательность: царская Россия, Советский Союз, современная Россия. Но ведь песни-то одни и те же: сама жизнь если и меняется, то происходит это незаметно для человеческого сознания.
Так о чем же альбом? Он о жизни, причем представляется она серой последовательностью будней, выходных и праздников, которые и не праздники вовсе, а просто еще одини лишние выходные. О людях, которые вынуждены в таких условиях существовать. Сам нередко осознавал, такое положение вещей, так что именно по этому альбом меня зацепил. Да и, думаю, не одного меня.
Альбом открывает песня, ставшая в итоге титульной. Нервы. Она о том, что жизнь это трудно, больно, через "не хочу". Серость, однотонность давят, и очень сильно, не щадя никого. О том, что нужно быть сильным духом, чтобы в ней не затеряться. Что до музыкальной стороны дела, то можно уже с первой песни понять, каков будет альбом: качественный звук, жесткая интересная музыка без лишней помпезности и вычурности, жесткие тексты. Вокал тоже пришелся очень к месту. "С мясом", именно, такой, какой был нужен для данного материала. Мне очень сложно представить, скажем, Кипелова, исполняющего эти песни. Но не о нем сейчас речь.
Следующая песня напоминает о том, что мы не одни, что за нами пристально наблюдают. Нравится ли нам это или нет. Очень понравилась фраза: " Вдруг завыла, завизжала, / Когда в руки её взял. / С того света принимая / Спиритический сигнал." И опять напоминание, о том, что меняются только декорации, а бытие(да простит меня мой преподаватель философии за неправильное использование такого основополагающего понятия) по сути остается тем же , хотим мы того, или нет: "Здесь у нас свои законы, / На протяжении тысяч лет, / И изменить мы их не сможем, / А для них законов нет". Песня - определенно, хит. оценю на 10 из 5.
А дальше все те же нескончаемые "Будни" и одиночество, "его величество, его высочество". Знакомая многим ситуация, не правда ли? Из-за него и создан был этот ЖЖ. Вокруг полно людей, а ты одинок, нет той души, которая тебя бы согрела.
Отмечу еще песню Сука и Свобода. Они как-то сразу въелись мне в мозг. Если первая о буднях, которые сводят с ума, как разговоры девушек, то вторая о том, как люди рвутся вверх, ничего из себя не представляя при этом. Вот и думаешь, что неплохо было бы их к стенке: все равно пользы они не принесут. О том, что выхода нет. Как все было беспросветно 150 лет назад, так и будет через 200. Печально. Интересно, что с вокалом Жана "Сука" зазвучала как-то еще более сочно, стала убедительнее что-ли.
Далее не буду углубляться в тексты, так как вы и сами можете с ними ознакомиться на сайте группы, иначе моя писанина станет сочинением по литературе, а не каким-то подобием рецензии. Могу сказать, что тексты очень добротные и лично меня за душу взяли.
Музыка. Не знаю, как охарактеризовать стиль, но думаю, и не стоит этого делать. Музыка первична, а различные ярлыки уже потом. Так вот, в данном случае, если и ставить какую-то печать на альбом, то только знак качества. Не буду лезть в дебри, чтобы не заблудиться, и скажу, что материал интересный, цельный и ровный, жесткий и хлесткий. Очень порадовал сочный бас Данилы и вокал Дмитрия. Нет проходных песен, что не может не радовать. И как минимум пять из них можно назвать, действительно, хитовыми.
Что имеем в сухом остатке? Очень сильный альбом грандов российской тяжелой сцены. Альбом получился, действительно, очень нервным и местами нелицеприятным, но такова наша жизнь. Нечего не зеркало пенять, коли рожа крива. (c) Мастхев в любом случае. Они сами подняли очень высокую планку по качеству материала и теперь ее с честью держат. Зеленый альбом это показал. Но это уже другая история, о которой несколько позже.
Спасибо за внимание.