Счастье
Размышляя о том, что важнее всего в человеческой жизни, я уже давно пришел к выводу, что это - счастье. Да, да - именно простое человеческое счастье. Доказать это утверждение я не могу. Все что у меня есть - это одни лишь догадки. Например такая догадка: счастье - это нормальное состояние души каждого живого человека. Люди рождаются счастливыми. Человеческое детство озарено светом этого первозданного чувства, но свет постепенно тускнеет. Большинство людей с возрастом теряют ощущение счастья и вместо того, чтобы оставаться счастливыми становятся «реалистами».
Почему так происходит я не совсем понимаю. Похоже быть несчастными, но зато «трезвомыслящими» людьми нас с младых ногтей учат взрослые (в первую очередь родители). Я думаю это потому, что они и сами не очень умеют быть счастливыми (едва ли можно ожидать, что один несчастный человек научит другого, как быть счастливым). Вообще весь мир «взрослых трезвомыслящих реалистов» напрочь игнорирует, а то и агрессивно отрицает идею счастья. Испытывать простое обыденное счастье, которое доступно каждому, считается чуть ли не зазорным. Внешние проявления счастья, радостные вопли например, считаются недопустимыми «на людях», как будто речь идет о чем-то крайне неприличном. Вместо этого в среде здравомыслящих людей культивируется миф о некоем абсолюте - таком состоянии высшего довольства (термин «счастье» считается категорически неприемлемым), которого можно достичь лишь одержав множество крупных побед в нелегких жизненных баталиях. У этого «абсолюта» множество имен. Это и «богатство», и «слава», и «власть», и «свобода», и «успех». Разумеется испытать его доводится лишь единицам, да и те немногие, кто сумел достичь такого состояния по каким-то причинам то и дело пускают себе пулю в лоб, гибнут от передозировки наркотиков или затевают отвратительные бракоразводные процессы. Но трезвомыслящих людей это не смущает, тем более, что информацию подобного рода никогда не удается получить из первых рук, ведь все что касается «абсолюта» происходит на недосягаемой высоте. Трезвомыслящие люди с редкостным (свойственным им) упорством продолжают мечтать об «абсолюте», пренебрегая тем, что доступно в любую минуту. Их упорство время от времени вознаграждается слабыми отблесками «абсолюта», которые «здравомыслящие реалисты» считают допустимым испытывать, одерживая свои маленькие победы, совершая удачные покупки и т.д.
Другая моя догадка мало связана с первой. По моему предположению простое человеческое счастье, или иначе говоря «безотчетное счастье» - это одновременно и наш способ поблагодарить бога за его работу по созданию и эксплуатации вселенной со всем, что в ней есть, включая нас; и молитва; и показатель нашего соответствия окружающему миру (своего рода адекватная реакция). Недаром о счастье говорят, как о состоянии гармонии с миром. При этом временная потеря счастья должна служить тревожным сигналом, а длительная - побуждать к полному пересмотру позиций и при необходимости решительным переменам в жизни. Потеря счастья недвусмысленно указывает на душевный разлад и нарушение гармонии между человеком и его окружением.
Дальнейшее развитие предположения о богоданности счастья приводит к мысли о том, что счастливый человек близок к богу-творцу. Святые, юродивые и блаженные прошлых веков, уж не счастливцы ли это, непонятые и отвергаемые «здравомыслящими реалистами», для которых духовность во все времена значила меньше, чем пустой звук. В пользу этого предположения говорит тот факт, что и сегодня тот, кто счастлив без «веских» к тому оснований (тем самым богоданным «безотчетным счастьем») кажется окружающим немного «того» (смех без причины - признак дурачины). А если ты к тому же, не дай бог, дашь выход заполняющей тебя радости в неподходящий момент, то и в «странные» попасть недолго.