Camino de Santiago Portugues. 23 июня. Fisterra -Santiago - Barcelona.

Jan 22, 2018 12:00

В отеле вполне приличный завтрак за 4 евро.

Вот такой примерно завтрак +сыр и ветчина. Фото с booking.com.

Неспешно позавтракали, собрались и потопали на автобус в 11:45.

Расписание автобусов Сантьяго-Фистерра-Сантьяго на лето 2017, но оно +/- одинаковое каждое лето:

Noia, Muros и Сее - городки на побережье, и, судя по расписанию, автобусы должны каждый рейс в них заезжать. Но автобус в 13:00, на котором мы ехали из Сантьяго, шел как-то напрямую и никуда не заезжал. Последний рейс из Фистерры, на котором Юля вчера возвращалась в Сантьяго, ехал вдоль побережья больше трех часов. Как поедет наш автобус, мы не знаем.

В Фистерре нет автовокзала и билеты продаются в турофисе напротив остановки. Но мы билеты купили еще в Сантьяго. Кстати, при покупке билета туда-обратно, дата обратного рейса на нем не указывается.

Подошел двухэтажный автобус, мы закинули рюкзаки в багажник и, несмотря на большое количество желающих уехать, свободно расселись на втором этаже.

Пилигримам на заметку: по дороге туда океан слева, а по дороге обратно - справа.

Если ваш рейс идет вдоль побережья, и вас не укачивает на серпантине - садитесь справа и наслаждайтесь видами.

Нас - укачивает(( Поэтому я успела сделать только пару кадров, после чего воткнула в уши музыку, легла и все три часа, пока автобус болтало по извилистому шоссе вдоль побережья, хотела поскорее доехать. Аня мужественно боролась с вестибулярным аппаратом сидя, поэтому доехала совсем зеленая.

На автовокзале нам нужно сдать рюкзаки в камеру хранения. Камеры автоматические, для них нужно купить жетончик в автомате, но он отказывается брать у нас деньги, хоть монетки, хоть бумажные. Аня идет в окошко информации, которое прямо рядом с камерами, выяснять как же быть.

Но сегодняшняя дежурная по-английски не говорит (!!!) и понимает только, что речь про камеры хранения, выбегает из своей каморки и эмоционально тыкает в инструкцию на автомате. Я не менее эмоционально на смеси английского и испанского ей объясняю, что эта сволочь не жрет деньги!

Тетенька меня вроде поняла и зовет Аню обратно к окошку. Но что-то у них опять какие-то непонятки. Оставляю рюкзаки и выбегаю к окошку. Оказывается, тетенька по-испански пытается выяснить один нам нужен жетончик или два. Покупаем один жетончик и возвращаемся к рюкзакам. Там нам другая тетенька на неизвестном языке высказала а-та-та за то, что мы аж на полминуты бросили свои рюкзаки без присмотра.

Уф! Упихали рюкзаки в ячейку и можем идти.

В Сантьяго мы приехали только в начале четвертого, и на встречу с Юлей в ресторане Gato Negro безнадежно опоздали. В три часа рестораны закрываются на сиесту.

Есть нам, таким зеленым, пока и не хочется. Идем прогуляться по Сантьяго.

Площадь Сервантеса - все дороги в Сантьяго ведут либо к Собору, либо сюда:)

Дойдя до центра, решаем все таки пообедать. Но во время сиесты это не так-то просто. В итоге съели весьма среднее меню дня аж за 15 евро. Кстати, во многих ресторанах Сантьяго обслуживание столиков на улице стоит на 1-2 евро дороже, чем внутри.

Мы планируем сегодня попасть на мессу в 19 часов. По пятницам во время вечерней мессы запускают ботафумейро - самое большое в мире кадило весом в 80кг. В остальные дни его запускают только если это оплачивает какая-нибудь группа паломников (около 250евро).

У нас в запасе еще пара часов. Успеваем еще прогуляться...

... съесть мороженого на площади Сервантеса и зайти в сувенирный магазинчик за кружками и магнитами:)

В Собор пришли заранее, погуляли внутри, поднялись обнять статую апостола и заняли места на скамье.

Фото (с) Анна Герасимова

Месса мне понравилась меньше, чем первая, но зато посмотрели на ботафумейро, которое запускают в самом конце мессы. Его раскачивают 8 человек, и оно весело летает практически над головами, обдавая всех дымом благовоний. На мессе запрещено снимать, но во время запуска ботафумейро никто запрет не соблюдает)

Во время мессы заметили Даниэля и потом встретили его на выходе из собора.

Обрадовались, обнялись, попросили знакомую Даниэля нас сфотграфировать. И тут нам на встречу вышла Алессия.

Обнимашки)))

Сфоткались вчетвером, и на нас тут же набрели Мануэла и Дуолио)))

Фото (с) Анна Герасимова

Алессия в прошлом году прошла Английский Путь и после него сделала в Сантьяго татуировку. В этом году сделала вторую) Фото (с) Анна Герасимова

Вся наша компания в сборе)

На Камино все рано или поздно встречаются - это факт)))

Не успели даже немножко поболтать, потому что нам уже пора бежать. До самолета 2 часа, а нам еще до аэропорта добираться.

Торопливо со всеми прощаемся и практически  бегом устремляемся к автовокзалу. На автобус в 20:50 все таки не успели, следующий по расписанию в 21:20. Но нам продают билеты на отправление в 21:00 - неожиданно, но приятно. Забираем рюкзаки из камеры хранения и грузимся в автобус, который за 15 минут довозит нас до аэропорта.

Выбрасываем все, что нельзя тащить в самолет, узнаем у девушек на стойке регистрации, что visa check снова не нужен, без проблем проходим контроль безопасности и, после небольшого ожидания у гейта, мы уже на пути в Барселону.

В Барсу мы прилетали в 0:30, и самым удобным способом добраться до нашего хостела мне показались ночные автобусы №16 и №18. Оба идут до площади Каталонии, №18 прямо от аэропорта, №16 от какой-то деревушки за аэропортом. Сайт аэропорта обещает, что ходят они с интервалом 20 минут.

В итоге мы провели на автобусной остановке 1,5 часа. За это время мимо нас проехало 4 автобуса №16 в сторону той самой деревни и ни одного автобуса №18. Поскольку я никак не ожидала такой подлянки от общественного транспорта Барселоны, запасных вариантов у меня не было.

В районе двух ночи наконец подъехал автобус в нужную сторону. А за ним еще один, но уже когда мы как кильки в бочку упихались в первый.

К счастью, народ довольно активно выходил на промежуточных остановках, и мы даже в какой-то момент смогли сесть. Минут через 40 мы выгрузились на площади Каталонии, откуда за 10 минут дошли по бульвару Рамбла до нашего хостела. В 3 часа ночи жизнь в центре Барселоны бьет ключом, народ пьет и гуляет, какие-то темные личности предлагают травку. В общем, после Сантьяго все это весьма стремно))

В хостеле ночной дежурный, не говорящий по-английски, выдал нам ключ от комнаты и пароль от вайфая. В номере Аня рухнула поверх покрывала и уснула. Я нашла в себе силы раздеться и залезть под одеяло.

В общем, идея лететь в Барселону вечером была моим главным логистическим косяком. Надо было ночевать в Сантьяго и улетать в 8 утра.