Как я менял ДПРВ

Aug 13, 2012 15:37

Не знаю для кого я буду писать этот пост на самом деле. Автослесарей, читающих мой блог я не знаю. Серега только иногда заглядывает сюда из своей Немеции. Но для него нового тут ничего не будет. Поэтому, по большему счету, этот мануал я пишу для себя на память.

Итак. В один прекрасный день загорелся у меня "чек энджин". Недолго думая я поехал на диагностику к известному среди опелеводов мотористу Pilot SVL. Диагностика выявила распротраненную среди Опелей с двиглом X18XE проблему: помер датчик положения распред.вала (ДПРВ). Почитав форум выяснил для себя два ключевых момента:
- Менять сей датчик надо желательно на оригинальный (Siemens, VDO) т.к. процент брака у аналогичных весьма велик.
- Заменить его вполне по силам мне самому.

Ввиду чего жене был сразу же заказан датчик(у них на территории завода отличный магазин автозапчастей) за 720р. А вечером я приступил к его установке.

Итак отсюда начинается
Шаг 1. Демонтируем кожух воздушного фильтра. и для удобства первую секцию патрубку. который соединял воздушный фильтр с патрубком форсунки.


Шаг 2. Отвинчиваем опору двигателя (4 болта на 16).




Маленькое дополнение. Под тремя болтами которые "сидят" крышке ремня ГРМ есть по железной шайбе. И еще там вставлены резиновые проставки. Я поначалу не заметил их и оставил торчать в крышке ремня ГРМ. Когда я начал снимать крышку, они вывалились и застряли где-то на защите картера. Дабы избавится от геморроя по их доставанию из-под двигателя лучше их вынуть оттуда сразу и вставить перед обратной установкой опоры

Шаг 3. Снимаем крышку, прикрывающую ремень ГРМ (так называемую "гитару"). Крепится она тремя болтами на 10. Причем 2 болта еще как-то можно снять не особо запариваясь, а вот третий расположен далеко внизу. Чтобы его открутить может понадобится снимать правое переднее колесо и подкрылок. Но я справился без снятия колеса. Пришлось попотеть протискиваясь сверху.

Далее настал другой сложный момент. Чтобы снять "гитару" надо снимать ремень генератора. Что мне делать не хотелось. Снять крышку ремня ГРМ без демонтажа ремня генератора я не смог. поэтому был придуман другой вариант: я просто отгибал ее в сторону, чтобы засунуть между шестеренок ключ с торцевой головкой звездочкой Е8. Кстати в мануалах на форуме кто-то упоминал звездочку на 6 и на 7.. Я заблаговременно купил эти обе головки, но как вы поняли пришлось бежать еще раз в магазин чтобы купить Е8.

Шаг 4. Отвинчиваем болт, крепящий датчик. Так как я крышку ремня ГРМ не снимал, чтобы показать вам где расположен этот болт я спользую фотографию из мануала Pilot SVL о замене ремня ГРМ


У меня же без снятия крышки это выглядело вот так:


тряпку я засунул специально, чтобы открученный болт не упал вниз.


Шаг 5. После того как болт Е8 снят можно доставать датчик. Для этого надо снять пластиковую планку сверху двигателя. Для этого шестигранником выкручиваем 2 болтика (не помню.. вроде 6мм)


после того как пластинка снята аккуратно вытягиваем за провод датчик. Вот он


на форуме приводился пример, что у некоторый производителей разъемы датчиков отличались. Тогда для установки нового датчика приходилось использовать разъем от датчика скорости ВАЗ 2110. Говорят подходит. У меня же старый и новый датчики были близнецами. Оба Сименс




Поэтому я не особо запариваясь снял стопорную скобку на разъеме и заменил датчик на новый.


Далее все собираем в обратном порядке.
При первом же пуске "чек енджин" пропал. Вуаля!

Итого: новый ДПРВ (оригинал) - 720р
поворотный ключ и набор головок - ~400р (пригодятся в будущем)
время - 2:30 с пробежкой до магазина за несчастной головкой Е8

авто, diy, полезно

Previous post Next post
Up