Каравшин/2

Sep 16, 2012 23:20

Вместо эпилога.
Думаю об итогах года, столько всего сделано и одновременно грустно. Оттого, что так как было уже не будет никогда. Легендарная Морчека. Сколько про нее читал и как хотел хоть что-то сходить. И вот мы промокшие и уставшие, напуганные неприступной горой спускаемся вниз. На автобусной остановке в Форосе льет затяжной осенний дождь, местные дворняги, коты, явно запоздавшие курортники -- такой родной контингент крымского межсезонья. Как же непривычно мне было на майские среди толп курортников. и Каравшин, конечно же Каравшин. Сказочная страна, азиатская патагония. И вот все это позади, а что же дальше?

Ортотюбек 5Б.

Наш тактический план был долезть в первый день до бивачной полки (по описанию 4 веревки) и провесить дальше сложную часть (2 веревки). Хоть вышли мы и поздно, времени на это должно было хватить с запасом. Лазание неприятное, повсюду торчат живые перья, изо всех сил стараюсь чтобы веревка не ложилась на их лезвия. Саня догребает с тяжеленным баулом. Утешаю его, что такая каторга будет всего-то до бивачной полки. А тучки сгущаются, и на середине 2й веревки начинается снег. Признаться честно -- я офигел, дорогая редакция. Стою в агрессивных скальных тапочках на полке, а снег уже по щиколотку. Повсюду стекают ручейки, холодно. Тут хочется сделать рекламу силиконки, не будь ее у меня, пришлось бы мне туго, а так снял ее с борта, одел и можно жить. Лезем дальше. И тут начинается. Сначала прилетает пара камней, а затем начинается настоящая бомбежка. Скорость камней огромная, падая они разлетаются на части, настоящая канонада. Укрытие у меня не ахти какое, максимально вжимаюсь в скалу, в голове песня Гражданской Обороны "не бывает атеистов в окопах под огнем". Вижу москвичей в районе бивачной полки, пытаюсь до них докричаться, но безуспешно. Наблюдаю как они пускают буквально лавины камней, опять кричу и опять вжимаюсь в скалу. В итоге мы с Саньком вешаем сверху баул и садимся под него. Можно и померзнуть, только бы целыми остаться. Вот буквально в 5м от нас падает веревка, а следом спускается Никитос. "О, люди. А мы слышали, что кто-то кричит, но подумали -- кто же в такую погоду на маршрут попрется". Узнаем, что маршрут обвалился, ключевая часть и еще немного. Бивачную полку завалило, ближайший бивак через 12 веревок. А времени уже часика 4. Грустно смотрим на это все дело, ломаемся минут 5 для приличия и садимся на дюльфер. В 18 мы вместе с москвичами уже на той самой неприятной сыпухе. Уходим с Ортотюбека, накрапывает дождик, настроение ни к черту, а все-таки как ни заканчивается восхождение, а когда возвращаешься целым в лагерь, на своих двоих есть ощущение радости от того, что вот и в этот раз ты спасся, гора отпустила тебя с миром.

Альперина 5Б
Как-то утомил нас подход, особенно Саню. Смотри, говорит, давай подойдем под маршрут вон по тем зеркалам, там на трении за раз можно пройти. Смотрю туда и думаю, ну точно горняшка его накрыла. Мягко так предлагаю все-таки по описанию.
Вешаем в первый день 2 веревки и идем спать.  На следующий день с часу дня начинается дождь, но скалы несложные, лезем дальше. Рельеф потрясающий, камины, внутренние углы, торчащие столбы, обходишь их как по винтовой лестнице. Очень жаль, что мокро и часто приходится уходить на ИТО.
Запомнился момент. Надо мной пробка, живая. Под пробкой закладка, хорошая. На закладке стою я, за пробку держаться нельзя, ибо живая. По рукаву стекает ручеек из лужицы, что вверху, холодный. Ну вышкрябался наверх, что делать то, но осадочек остался.
день третий:
Со злостью смотрю как ловко и изящно лезет Саня. А нам с моим другом баулом совсем не так весело.
Маятники меня в тот день доконали. Вот типичный рецепт прохождения вторым траверсов от нашей связки:
Ууу, бля-- оцениваю траекторию полета
дзынь     -- это я вынял точку перед маятником
Хрр       -- это веревка остатками оплетки трется о скалы
Шмяк      -- это я закончил полет.
еще шмяк-- это ко мне пришел баул
сука!     -- неконтролируемый поток эмоций
все, можно жумарить дальше :)
Но несмотря на все невзгоды ночуем в 20 м от вершины на отличнейшей полке под нависанием. Из продуктов остаются макароны(но нет газа), чай (без сахара) и сникерс ( типа НЗ).
Наутро моросит снег, но все-таки появляется погодное окно и мы спускаемся вниз.

карнизик

приготовьте 6й кам :)

такое вот утречко

страх бля, жуть бля

Погорелова 6А.
В отличие от Альперина, где описаний у нас было хоть отбавляй, на Погорелова мы его не взяли. Ну логичный так логичный.
Первая точка на первой веревке. Снимаю с плеча петлю как вдруг с меня что-то падает. Первая мысль -- у меня ведь все пристегнуто, улетать нечему. Оказывается не снял фонарик с каски и теперь он не спеша пролетает мимо Сани, прыгая по полочкам. Грустно провожаем его взглядом.
Веревки до огурца мега приятные, почти все лазаньем, только иногда становлюсь в лесенки.Во второй день все станции или висячие или полу-висячие. Все время какие-то маятники, веревки идут зигзагом. К концу дня москвичи почти догоняют нас, я уже могу общаться с их лидером, подсказываю ему куда лезть. Думаю, вот будет хохма, когда мы не долезем до балкона и ночью дюльфернем к ним на полку. А времени уже 8 часов, меня греют последние лучики солнца, за спиной красивенный закат. Саня улез куда-то за перегиб, веревка то выдается, то выбирается. Ну думаю сейчас будет у нас висячая станция в углу. Но вот обе веревки уверенно ушли вверх, жду пару минут и начинаю жумарить. Слава богам, веревки идут на балкон. Темнеет сразу как я вылажу на полку. За чашкой чая спорим, что у нас с зеленой веревкой. Саня заверяет, что она просто сильно потерлась, а я что немного перебилась, так до конца и не решили. Спать на наклонной полке неудобно, постоянно грузится самострах, система передавливает ноги. Встаем в 5, собираемся и начинаем лезть. Два шикарных камина и одна напряженная веревка и мы на гребне. Здесь удобная станция, светит солнышко, классный вид на лагеть и 4810. Душа радуется, кажется еще немного и мы на вершине. Веревки через 2 все оказывается не так радужно. Справа разрушенный гребень, слева нависающий разрушенный гребень, вершину не видно, описания нет. Рельеф местами похож на черепицу, одни живые камни подклинены другими. Но со временем паника у меня проходит, достаем запас якорей с предыдущего дня -- вот оказывается и на таком рельефе можно страховаться. Изо всех сил гребем вверх, схема доведена до автоматизма -- я вверх с 3мя веревками, потом Саня с баулом, я перебираю статику -- Саня свешивает железки, я обвешиваюсь -- Саня выбирает динамики, глубокий вдох и можно лезть дальше. Смеркается, до вершины веревок 5. Начинаю свыкаться с мыслью, что сидячая ночевка это не так уж и плохо. И тут оглядываюсь на гребень -- ночевки!, лезу туда -- станция на 2х болтах, поперло так поперло. Кричу Саньку, что мы седня спим в палатке. Ради таких моментов стоит ходить в горы!
Расслабляемся и спим аж до 6. Утром холодно, руки болят ужасно, позволяю себе 15 мин расслабиться, пока Саня копошится с завтраком. Вода закончилась, топим лед на остатках газа. Получается по чашке чая и литр воды. В 10 утра мы на вершине. Почти сразу с криком "Тагиил" на крышу вылазит Красноярск. Особо не задерживаемся и начинаем дюльферять. Вслед за нами с разницей в час спускается Красноярск. По ходу ругаемся задорно и беззлобно, трудно быть злым за 4 дюльфера до земли.
-- Женя, ну зачем ты так далеко камы засовываешь, их же вынимать потом невозможно.
-- А ты на свои посмотри, смотрят куда угодно, только не в сторону нагрузки.
А внизу кипит жизнь. Москвичи вернулись со Слесова, приехал Томск и Харьков. Узнаем последние новости и отпаиваемся чайком. В голове эйфория, никуда идти больше не хочется.

long long way home
Пол 3 ночи, аэропорт Оша, до начала регистрации еще час. Спать на лавочке неудобно и холодно. Шатаюсь, как призрак вокруг наших рюкзаков и завидую Полтавцу, уютно посапывающему на каремате. Тонкий уголек сигареты, пускаю дым в рассветное небо.

А через 5 часов нас встречает Москва, пестрая и разноцветная. Но замечаешь это только скинув с себя 2 баула. Иду в толпе и чувствую, что я наконец вернулся. Немного гуляем, и в 10 вечера грузимся в поезд.
-- Ой, а вы наверное туристы, да? -- Наш очередной попутчик доволен своей догадливостью.
-- А на какую самую высокую гору залазили? -- стандартный набор вопросов. Но сегодня у нас хорошее настроение, осталась одна граница и мы дома.