Оригинал взят у
kosarex в
Мой оппонент абсолютно прав, на Донбассе нельзя регистрировать оружие http://nyka-huldra.livejournal.com/10513117.html?thread=23279837#t23279837 Сперва процитирую всю дискуссию:
kosarex May. 22nd, 2015 07:15 pm (local)
Умные и с деньгами всегда будут иметь два автомата. Один для регистрации. Но суть приказа в ином - боятся слива, скоро наступление Порошенко.
Почему боятся? Может быть помогают организовывать слив? И чтобы всякая вооружённая самодеятельность не мешала этому.
xaliavschik May. 22nd, 2015 07:33 pm (local)"Два автомата" это слишком сложно. По опыту советской власти, предложение зарегистрировать что-то - это всегда ловушка.
Достаточно что человека поставят на учет - "опасен", выяснят адрес. Если вообще не арестуют на выходе.
xaliavschik May. 22nd, 2015 07:40 pm (local)
Для них вообще, я считаю, главная опасность это "народ Донбасса"TM. Порошенко они продают уголь как и раньше продавали, а деньги теперь себе в карман складывают, не нужно тратиться на социалку, и гномики-шахтёры почти за еду работают. ("Враг у ворот, время тяжёлое, народ донбасса - затяните пояса").
Да, оппонент мой безусловно прав. Право на оружие это не когда разрешают или требуют зарегистрировать у власти своё оружие, а когда начинают свободно продавать и свободно выдавать оружие населению. Пришел, предъявил паспорт, купил, ушел. Вот об этом в указе Захарченко ни слова не говорится. Тогда остается одно - говорить о подставе.
Вот тут надо вспомнить недавнюю историю. В 90-ые годы казаки стали вооружаться против нападавших чеченцев. Причем речь идет о Ставрополье, а не о Чечне. Государство в ответ выдумало Хитрый план Ельцина. Подставные лидеры казачества стали требовать создать некий общаг оружия для самозащиты. Потом это оружие изъяли, чеченцы получили возможность свободно грабить, убивать, насиловать, похищать жителей Ставрополья. Самое пикантное, что и это не спасло казачество от нападений российской власти. Лицам, заподозренным в тайном хранении оружия, менты подбрасывали пару патронов в карман или пару грамм марихуаны. Далее срок стандартный - пять лет тюрьмы. Вот так власть обеспечивала, и, как я подозреваю, по сей день обеспечивает чеченским и прочим бандитам безнаказанность.
Из этой истории следует несколько выводов. Первый, российская власть и оружие не у блатного населения психологически несовместимы. У представителей власти начинается когнитивный диссонанс. Второй, если у вас есть автомат, и вы его сдадите или зарегистрируете, вы не спасете ни себя, ни соседа от тюрьмы, расстрела и чего угодно. Третье, обман населения в ряде случаев считается нормой управления, в крайнем случае простительной мелочью. После обмана не извиняются, а только усиливают репрессии. Можно составить целый список извиняемых обманов - обман с регистрацией оружия, обман с задержкой зарплаты, обман с изъятием ребенка средствами ЮЮ, обман с начислением пенсий. Если бы речь шла о нехороших обманах, власть бы за них извинялась и обманы, как с задержкой зарплаты, не повторялись.
Поэтому указ Захарченко о праве населения на оружие нельзя считать иным, кроме как обманкой. Причем обманкой жестокой, поскольку, как показывает опыт Ставрополья, после периода регистрации и последующего изъятия оружия начинается период террора. Но это уже вопрос не только психологической несовместимости российской власти с правом населения на оружие, это ещё вопрос о несовместимости российской власти с энтузиазмом населения и с правом населения не быть обманутым. Можно сколько угодно говорить, что на Украине право власти на обман народа тоже из разряда добродетели, но от этого не легче.
На Донбассе понятная ситуация - народ обманули, пообещали Новороссию и обещание не выполнили. Сомневающиеся могут почитать Минские соглашения. Власть уже пришла к убийствам без суда и следствия. Достаточно вспомнить убийство Бедного и ряда других ополченцев. Обманули с Новороссией - обманут с оружием.
Есть ещё один момент психологической несовместимости. Плотницкий убивает Бедного, от лица прокуратуры ЛНР выступает кавказское личико. Ясно, что он пришлый. Отрицается право население на руководство собственными представителями и, конечно, право населения управляться представителями своей национальности. Дураков нет, все понимают, что для выполнения реальных задач управления куда лучше, чтобы населением руководили свои, но это настолько психологически неприятно для власти, что даже форс-мажорные обстоятельства существования ДНР и ЛНР оказываются несовместимы с психологией кремлевской власти. Даешь кавказцев крышевать бизнес в Донецке, даешь кавказцев в прокуратуру и иные места! Я уж не говорю про евреев вроде Гиркина-Стрелкова, но это и так понятно.
Тем не менее, в одном я придерживаюсь прошлого мнения и тут, полагаю, мой оппонент возражать не будет. Запахло на Донбассе жареным. Не только обман, но и попытки обмана разваливают ныне объединенное ДЛНР. Непонятно, кто будет защищать подобную власть через некоторое время. В каком-то смысле это посерьезнее, чем угроза, что ополченцы могут пристрелить и Захарченко, и Плотницкого. Но, российская власть не в состоянии понять элементарную истину - с её психологическими проблемами и понятиями она не может капитулировать или сопротивляться именно тогда и так, как ей удобно. Она рухнет тогда, когда народ Донбасса от неё окончательно устанет, но срок контролировать невозможно. Это как со всеми историческими процессами. Можно вычислить, когда и как пойдет тот или иной процесс, но контролировать его до бесконечности невозможно.
В своё время при Сталине, когда стали призывать регистрировать и сдавать привезенное с войны оружие, население поступало мудро. Решивший сохранить прятал свой пистолет, решивший разоружиться просто протирал пистолет тряпочкой, чтобы стереть все отпечатки пальцев, и выбрасывал. Неважно, как выбросить, в мусорку или зарыть, но делал это неофициально. Такие правила игры диктовала система.