Девичьи воспоминания и вопрос по случаю

Jun 10, 2010 20:11

Когда-то очень давно, когда мне было 15 лет, мне довелось попасть…

Почти три тыщи знаков... )

о девичьем, хвилософське

Leave a comment

alexandershadow June 12 2010, 07:17:11 UTC
Совесть - это совсем особая статья у человека. Согласно тому же Сведенборгу - “совесть образуется у человека религией, в которой он находится, согласно внутреннему приятию ее. Совесть у человека Церкви образуется посредством истин веры из Слова, или посредством учения из Слова, согласно их приятию в сердце; ибо, когда человек знает истины веры, и на свой лад понимает их, а потом хочет и исполняет, тогда у него создается совесть. … В истинной совести находится сама духовная жизнь человека, .. поэтому для таких людей поступать по совести, значит поступать из своей духовной жизни; а поступать против совести, значит поступать против своей духовной жизни. Отсюда происходит то, что, поступая по совести, они находятся в умиротворении и внутреннем блаженстве; поступая же против нее, испытывают беспокойство и скорбь. Эта скорбь называется угрызением совести”. Откуда видно, что совесть - это всё же производная сознательного ментального выбора человека. В отличие от сентиментальных побуждений, которые могут осуществляться “внезапным порывом”, и часто свойственны, время ото времени, даже достаточно отъявленным мерзавцам. В латинском, к примеру (и многих европейских языках - заимствованием оттуда), слово “совесть” имеет прямую морфологическую связь со словом “сознание”: con + scientiae)
Я знавал в своей жизни немало людей, упорно занимавшихся “духовным совершенствованием”, и достигавшим на этом пути немалых результатов, но, при этом, отличавшихся удивительным отсутствием совести, по причине отсутствия, или же совершенно ложно понимаемой религиозности.

Reply

helya_angelova June 17 2010, 07:45:40 UTC
мне казалось, что сама этимология слова со-Весть говорит о том, что внутри человека начинает вибрировать понимание какой-то внешней информации, за счет "интуитивного озарения" человек совершает открытие объективных правил бытия, согласно которым ему следует поступать...
Ну да это сложный вопрос...
Вы часто цитируете Сведенборга - почему?

Reply

alexandershadow June 17 2010, 12:03:34 UTC
Собственно у человека (кстати, в отличие от тех же животных) нет никакого внутреннего постижения, из которого он мог бы что-нибуть усваивать. Скажем, лебедёнок, попавший к уткам, вырастет в лебедя, из внутреннего своего постижения, а человек, попавший к волкам, вырастает в Маугли только у Киплинга. По сути, он вырастает в волка в человеческой шкуре, и если его даже перевести в человеческое общество, он никогда уже не станет полностью человеком.
По этой причине человек и должен всему учиться, и полностью зависит от внешних наставлений. От информации, привнесённой ИЗВНЕ. Это, кстати, касается не только каждого человека в отдельности, но и всего нашего человечества.
Но это вопрос слишком сложный и комлексный, чтобы в него сейчас вдаваться.
А насчёт цитирования - то кого же цитировать? Не Гегеля же с Кантом, в конце-концов?
Сведенборг - это единственный известный мне источник, где вопросы духовного плана раскрываются в рациональном постижении и изложении. Во всех остальных это разделено - или туманная для постороннего восприятия духовность, или совершенно выхолощенная рациональность (или просто болтология). Вот и приходится цитировать именно его.

Reply


Leave a comment

Up