Совесть - это совсем особая статья у человека. Согласно тому же Сведенборгу - “совесть образуется у человека религией, в которой он находится, согласно внутреннему приятию ее. Совесть у человека Церкви образуется посредством истин веры из Слова, или посредством учения из Слова, согласно их приятию в сердце; ибо, когда человек знает истины веры, и на свой лад понимает их, а потом хочет и исполняет, тогда у него создается совесть. … В истинной совести находится сама духовная жизнь человека, .. поэтому для таких людей поступать по совести, значит поступать из своей духовной жизни; а поступать против совести, значит поступать против своей духовной жизни. Отсюда происходит то, что, поступая по совести, они находятся в умиротворении и внутреннем блаженстве; поступая же против нее, испытывают беспокойство и скорбь. Эта скорбь называется угрызением совести”. Откуда видно, что совесть - это всё же производная сознательного ментального выбора человека. В отличие от сентиментальных побуждений, которые могут осуществляться “внезапным порывом”, и часто свойственны, время ото времени, даже достаточно отъявленным мерзавцам. В латинском, к примеру (и многих европейских языках - заимствованием оттуда), слово “совесть” имеет прямую морфологическую связь со словом “сознание”: con + scientiae) Я знавал в своей жизни немало людей, упорно занимавшихся “духовным совершенствованием”, и достигавшим на этом пути немалых результатов, но, при этом, отличавшихся удивительным отсутствием совести, по причине отсутствия, или же совершенно ложно понимаемой религиозности.
мне казалось, что сама этимология слова со-Весть говорит о том, что внутри человека начинает вибрировать понимание какой-то внешней информации, за счет "интуитивного озарения" человек совершает открытие объективных правил бытия, согласно которым ему следует поступать... Ну да это сложный вопрос... Вы часто цитируете Сведенборга - почему?
Собственно у человека (кстати, в отличие от тех же животных) нет никакого внутреннего постижения, из которого он мог бы что-нибуть усваивать. Скажем, лебедёнок, попавший к уткам, вырастет в лебедя, из внутреннего своего постижения, а человек, попавший к волкам, вырастает в Маугли только у Киплинга. По сути, он вырастает в волка в человеческой шкуре, и если его даже перевести в человеческое общество, он никогда уже не станет полностью человеком. По этой причине человек и должен всему учиться, и полностью зависит от внешних наставлений. От информации, привнесённой ИЗВНЕ. Это, кстати, касается не только каждого человека в отдельности, но и всего нашего человечества. Но это вопрос слишком сложный и комлексный, чтобы в него сейчас вдаваться. А насчёт цитирования - то кого же цитировать? Не Гегеля же с Кантом, в конце-концов? Сведенборг - это единственный известный мне источник, где вопросы духовного плана раскрываются в рациональном постижении и изложении. Во всех остальных это разделено - или туманная для постороннего восприятия духовность, или совершенно выхолощенная рациональность (или просто болтология). Вот и приходится цитировать именно его.
Я знавал в своей жизни немало людей, упорно занимавшихся “духовным совершенствованием”, и достигавшим на этом пути немалых результатов, но, при этом, отличавшихся удивительным отсутствием совести, по причине отсутствия, или же совершенно ложно понимаемой религиозности.
Reply
Ну да это сложный вопрос...
Вы часто цитируете Сведенборга - почему?
Reply
По этой причине человек и должен всему учиться, и полностью зависит от внешних наставлений. От информации, привнесённой ИЗВНЕ. Это, кстати, касается не только каждого человека в отдельности, но и всего нашего человечества.
Но это вопрос слишком сложный и комлексный, чтобы в него сейчас вдаваться.
А насчёт цитирования - то кого же цитировать? Не Гегеля же с Кантом, в конце-концов?
Сведенборг - это единственный известный мне источник, где вопросы духовного плана раскрываются в рациональном постижении и изложении. Во всех остальных это разделено - или туманная для постороннего восприятия духовность, или совершенно выхолощенная рациональность (или просто болтология). Вот и приходится цитировать именно его.
Reply
Leave a comment