Геммы - камеи и инталии - чудо резьбы

Nov 24, 2016 01:23

Оригинал взят у slavikap в Геммы - камеи и инталии - чудо резьбы
Оригинал взят у p_i_f в Геммы - камеи и инталии - чудо резьбы
Геммы это украшения, выполненные с помощью резьбы по камню. Камеи это выпуклые барельефы, а инталии вогнутые. Дело рук человеческих, история и красота камей и инталий в нашей подборке...



Инталии с давних времен служили печатями для высокопоставленных особ. Издавна мастера вырезали в камне различные изображения - скарабеев, людей, животных, однако это были одноцветные изображения, впоследствии сменившиеся цветными, за счет разнообразия материалов для резьбы.






Кубок Птоломея
Камеи родом из Александрии, основанной в 322 году до н. э. Александром Македонским. Именно здесь, были изготовлены великие шедевры глиптики - камея с портретами Птолемея II и Арсинои, знаменитая «чашу Фарнезе», «кубок Птолемея» и многие другие.



Позднее разнообразные по цвету и яркости, минералы стали использовать в изготовлении гемм, которые стали предметами роскоши. Камеи можно найти в перстнях, диадемах, венцах, одежде знати. Ими стали отделывать мебель, музыкальные инструменты, ларцы и прочую дорогую утварь.



Чтобы сделать одну камею, уходили годы непрерывного труда -мастеру надо было заранее предугадать, "увидеть" рисунок через толщину и слои, которые могли располагаться неравномерно и испортить рисунок, минерала.



Античный мир достиг и в этой области творчества высочайших вершин. Большинство работ в глиптике последующих эпох представляет подражания, а то и просто копии античных гемм.



В XVIII веке русская императрица Екатерина II увлеклась коллекционированием гемм, благодаря этому в России появилось множество работ из Рима и других мест. Императрица скупала многие коллекции целиком и по сей день в Эрмитаже хранится примерно 20 000 гемм. Монархиня в шутку называла свое хобби «обжорством», «камейной болезнью», а собрание гемм - «бездной».



Камеи и инталии последний раз возносились на пик моды в эпоху правления английской королевы Виктории, ведь эпоха отличалась строгостью нравов и дамам неприлично было носить слишком яркие украшения. И тут камея выступала как показатель богатства, роскоши и великолепного вкуса хозяйки - ведь его можно было носить без особых дополнений.



Изначально мастера-камнерезы использовали только многоцветный сардоникс (разновидность многослойного агата), но позже стали использовать различные драгоценные и полудрагоценные камни, - аметисты и топазы, аквамарины и гиацинты, изумруды и сапфиры. Варьируя толщину белого слоя агата так, чтобы сквозь него просвечивал темный нижний слой, мастер мог добиться иллюзии светотеневой моделировки.
Камеи также изготовлялись из морских раковин.















Ювелирное, Антикварное

Previous post Next post
Up