...Уже история:..ЗИЛ-111.
******
В то время в СССР, по возникшей ещё в годы становления советского автомобилестроения традиции, сходство с иностранной моделью воспринималось в качестве своего рода «знака качества...!!
--------
...В зимней среде,романтически.И конечно полистаем странички...:
--------
...конечно,был комфорт,и вожди не замерзали..!!
--------
...Это кабриолет,ну и спина секретного,,,водителя..!!!....Такие секреты...???
----------
...Задний диван,и так роскошен,почти Америка..)))
--------------
...Откидной подлокотник.Шикарно...!!
---------------
Видно:...кажись радио,и прикуриватели-зажигалки.
---------
..Это для водителей:..был свой комфорт...)))
-------------
Сессия слайдов и Авторские права:
https://humus.livejournal.com/5913051.html-----------------
Комфорт для Народа,либо радости вождей???
ЗИЛ постоянно закупал для изучения образцы иностранных, преимущественно - североамериканских, автомобилей среднего-высшего класса. Так, только в период, соответствующий по времени разработке моделей ЗИЛ-111 и 111Г, были закуплены и изучены Buick Roadmaster 1950 года, Lincoln Cosmopolitan 1950 года, Buick Special 1953 года, Cadillac Fleetwood 75 1953 года, Lincoln Cosmopolitan 1953 года, Chrysler Imperial Crown Limousine 1953 года, Packard Caribbean Convertible 1956 года, Packard Patrician 400 1956 года, Cadillac Fleetwood 75 1956 года, Chrysler Imperial Crown Limousine 1956 года, Cadillac Fleetwood 75 1960 года, Mercury Montclair 1960 года, Chrysler Imperial Crown Limousine 1960 года, Cadillac Fleetwood 75 1961 года.
ЗиЛ 111 Предсерийный (1967)
Впоследствии большинство из них было передано для дальнейшего изучения в НАМИ. Эта практика позволяла коллективу завода постоянно быть в курсе последних тенденций американского дизайна и технической мысли.
Обратной стороной такой осведомлённости было подчас прямое следование иностранным аналогам в выборе технических и стилистических решений собственной продукции. Как результат - при совершенно отличных габаритах и пропорциях кузова, конструкции шасси и технической «начинки» вообще, внешнее оформление еремеевского ЗИЛ-111 во многих чертах представляло собой развитие стилистической темы моделей американской фирмы Packard 1955-56 годов, хотя и с весьма существенными изменениями - в объёме, позволяющем говорить скорее о стилизации под иностранную модель, чем о её копировании. По сравнению с моделями Packard, ЗИЛ был крупнее по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными образующими линиями и более сложным и детализированным декором. Стоит отметить, что сами модели Packard 1955-56 годов, в свою очередь, оформлением передка кузова во многом повторяли представленный публике за пару лет до того «дрим-кар» Ford X-100.
ЗиЛ 111 (1958-1962)
В то время в СССР, по возникшей ещё в годы становления советского автомобилестроения традиции, сходство с иностранной моделью воспринималось в качестве своего рода «знака качества»; кроме того, из всех американских автомобилей тех лет Packard объективно выглядел наиболее строго и, для своего класса, пожалуй, наиболее современно - в отличие от временно «донашивавших» в 1955 модельном году модернизированные кузова разработки начала десятилетия Lincoln и Cadillac, или даже вновь разработанного Imperial - топ-модели корпорации Chrysler. Впоследствии на основе схожей стилистической схемы плавникового дизайна, с «козырьками» над фарами и задними фонарями и другими отличительными особенностями, тем же Львом Еремеевым будет создан и облик «Чайки» ГАЗ-13, которая уже внешне весьма дистанцировалась от «Паккардов». Ранние разработки имели иное оформление, но впоследствии оно было изменено для большего соответствия 111-му ЗИЛу - флагману советской автомобильной промышленности.
ЗиЛ 111Г Опытный (1961)
Между тем, «наверху» такое сходство моделей большого и высшего класса было воспринято как своего рода нарушение установившегося к тому времени типажа представительских автомобилей. Если ЗИМ по габаритам, числу цилиндров, внешней солидности и роскоши отделки весьма явно уступал ЗИСу, то «Чайка» и внешне, и по характеристикам опасно приближалась к ЗИЛ-111. Поэтому в 1962 году на свет появилась модификация ЗИЛ-111Г с измененным оформлением передка, который фактически имитировал последние модели фирмы Cadillac, и невыразительной хвостовой частью с четырьмя круглыми фонарями. Аналогичная же модернизация «Чайки» так и не была одобрена.
В целом, стилистическая схема «Паккардов» тех лет особо широкого распространения не получила даже в рамках американского автопрома, что только лишний раз подчеркнуло сходство с ними советских автомобилей, хотя впоследствии подобное или схожее оформление имели в течение нескольких модельных годов «Меркьюри», «Линкольны», и «Плимуты», а также ряд европейских моделей, например, Ford Taunus 17M.
Отличительные черты модели:
ЗиЛ 111Г (1962-1967)
Конструкция ЗИЛ-111 имела все обычные атрибуты американских автомобилей среднего-высшего класса середины 1950-х годов: большие панорамные стёкла, рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колёс и рессорной зависимой задних, V-образный восьмицилиндровый двигатель большого рабочего объёма - почти 6 литров, автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, гидроусилитель руля, многоконтурную систему барабанных тормозов с усилителями каскадной схемы, автоматический привод стеклоподъёмников, и так далее.
В 1959 году в серию пошла модификация ЗИЛ-111А, оборудованная советской установкой кондиционирования воздуха. Внешне от базового ЗИЛ-111 он отличался задним стеклом значительно меньшего размера.
ЗиЛ 111В (1960-1963)
В 1960 году мелкими сериями началось изготовление фаэтона ЗИЛ-111В. Большой семиместный автомобиль имел тент с автоматическим гидравлическим приводом и четыре боковых подъёмных окна в хромированных рамах, полностью убирающихся в двери. Тент, как и у фаэтона ЗИС-110Б и кабриолета ЗИС-110В, в сложенном положении накрывался декоративным кожаным чехлом.Обновление.
Ориентирование на переменчивую американскую автомобильную моду пятидесятых годов, которая характеризовалась вызывающими размерами, обилием хромированного декора, многоцветной окраской, мощными двигателями и очень быстрым обновлением модельного ряда, сделало ЗИЛ-111 морально устаревшим уже к началу шестидесятых годов, сделав модернизацию автомобиля, бывшего «лицом» отрасли и государства, насущной необходимостью.
ЗиЛ 111Д (1964-1967)
Результатом модернизации стал ЗИЛ-111Г. Он имел впервые применённую на советском автомобиле четырёхфарную систему головного света, круглые задние фонари и стреловидные боковые молдинги. Кондиционер стал стандартным оборудованием на всех автомобилях. Изменения внешнего вида и оборудования салона сделали автомобиль длиннее на 50 мм и тяжелее на 210 кг.
На базе ЗИЛ-111Г было также построено несколько открытых парадных фаэтонов, получивших индекс ЗИЛ-111Д. Первый экземпляр был собран в начале 1963 года, за ним последовала небольшая серия, четыре автомобиля из которой предназначались для первомайских и октябрьских торжеств. По данным музея АМО ЗИЛ, общее количество построенных парадных фаэтонов ЗИЛ-111Д составило восемь штук.
К этому времени в заводском КБ уже полным ходом шли работы по созданию принципиально нового семейства - ЗИЛ-114 / ЗИЛ-117, внешность которых, при сохранении «проамериканской» ориентации, уже не была напрямую связана с каким либо иностранным аналогом.
Всего с 1959 по 1967 годы было собрано 112 автомобилей семейства ЗИЛ-111. по другим данным 124. Из них 111А - 76 штук, включая предсерийные, 111В - 12 штук, 111Г - 27 штук, включая опытный, 111Д - 8 штук и 111 Москва - 1 штука.
Интересные факты:
14 апреля 1961 года на ЗИЛ-111В прибыл из аэропорта в Кремль первый космонавт Юрий Гагарин.
30 апреля 1963 года ЗИЛ посетил Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущёва ему был подарен ЗИЛ-111В.
После списания некоторые автомобили передавались в Дворцы бракосочетаний, где обслуживали свадебные торжества. В фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983 г.) показан играющий эту роль ЗИЛ-111Г.
--------
С приходом к власти Никиты Хрущева в Гараже особого назначения (ГОН) произошли большие изменения: все иномарки оттуда пропали. А завод имени Сталина переименовали в честь Лихачева, и с 1959 года начали на нем производить правительственные ЗИЛ-111, напоминающие увеличенную «Волгу» ГАЗ-21 (6,16 м длины, двигатель V8 200 л.с.).
Справка: Завод имени Лихачева (ЗиЛ) - российская автомобилестроительная компания. Полное наименование - Открытое акционерное московское общество "Завод имени И. А. Лихачева". Основан в 1916 году, как "АМО". В 1931-1956 годах назывался "Завод имени Сталина" (ЗиС).
Около 64 % акций Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева контролирует правительство Москвы. ЗиЛ специализируется на производстве грузовых автомобилей. Мощность завода - 250 000 автомобилей в год. За январь - июль 2006 завод отгрузил 3600 автомобилей. В 2005 выручка компании составила 3,639 млрд руб., чистый убыток - 679,678 млн руб.
1916-1931 гг. АМО - Автомобильное московское общество.
1931-1956 гг. ЗИС - завод имени Сталина.
1956-1992 г. ЗИЛ - завод имени Лихачева.
С 1992 г. АМО "ЗИЛ" - Акционерное московское общество "ЗИЛ". ЗИЛ-41047
Представительские ЗИЛы предназначались для самого высшего руководства СССР, членов Политбюро КПСС - отчего в народе их прозвали «членовозами». Кроме того, они участвовали в самых ответственных мероприятиях и ритуалах. На них принимали парады на Красной площади, именно в кабриолете ЗИЛ-111 предстал перед ликующей Москвой первый космонавт Юрий Гагарин.
ЗИЛ-111В 1960 г.
14 апреля 1961 года из аэропорта в Кремль на этом автомобиле проехал первый космонавт планеты Юрий Гагарин.
Следующая эпоха советского лимузиностроения началась с переходом власти от Хрущева к Брежневу. Леонид Ильич был большим ценителем автомобилей,особенно иностранных, и неуемный поклонник быстрой езды - но вместе с тем ратовал за создание отечественных моделей. Сменивший в 1964 Хрущева, Брежнев не желал идти в кильватере вкусов «Кукурузника», и приказал сменить морально и технически устаревший ЗИЛ-111 на новую флагманскую модель - таким образом появился ЗИЛ-114.
************
Источник:
http://ru.autopedia.wikia.com/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%9B_-_111Источник:
https://jaga-lux.livejournal.com/150911.html-------------------------