Послевоенный таксопарк развивался постепенно. Начинали с нескольких сотен автомобилей - на тот момент это были преимущественно ЗИС-110, ЗИМ. Позже в распоряжение харьковчан поступили «Победы», а затем, спустя несколько лет - «Волги». Однажды количество находящихся в распоряжении таксопарка машин увеличилось сразу на несколько сот. Это стало возможным благодаря Никите Хрущеву, который отобрал служебный легковой транспорт у руководителей всех уровней (кроме наивысшего). Причина: жалобы на то, что государственный транспорт используется в личных целях женами и тещами директоров. Как и до войны, харьковские таксисты носили собственную форму: темно-синие костюмы и голубые рубашки с нарукавными нашивками и погонами, галстуки, пальто и фуражки с соответствующими эмблемами таксопарка. Правда, в погонах ходили не все таксисты, зато сами костюмы пользовались у них повышенным вниманием. Когда погода была чересчур холодная (даже несмотря на отопление в машинах), водителям выдавали бушлаты. Сам таксопарк, кроме обеспечения харьковчан легковыми перевозками, предлагал и другие услуги. Одна из колонн являлась делегационной, имела в своем распоряжении машины представительского класса (ЗИМ, ЗИС), которые использовались для торжественных случаев. Также существовала база проката, когда машиной можно было воспользоваться почасово как владельцам абонемента. При этом «обезлошаденному» руководителю старались давать именно ту машину, которой он пользовался раньше.
Как и до войны, харьковские таксисты носили собственную форму: темно-синие костюмы и голубые рубашки с нарукавными нашивками и погонами, галстуки, пальто и фуражки с соответствующими эмблемами таксопарка. Правда, в погонах ходили не все таксисты, зато сами костюмы пользовались у них повышенным вниманием. Когда погода была чересчур холодная (даже несмотря на отопление в машинах), водителям выдавали бушлаты.
Сам таксопарк, кроме обеспечения харьковчан легковыми перевозками, предлагал и другие услуги. Одна из колонн являлась делегационной, имела в своем распоряжении машины представительского класса (ЗИМ, ЗИС), которые использовались для торжественных случаев. Также существовала база проката, когда машиной можно было воспользоваться почасово как владельцам абонемента. При этом «обезлошаденному» руководителю старались давать именно ту машину, которой он пользовался раньше.
Reply
Leave a comment