Оригинал взят у
kozak_pravdorub в
Французы заговорили об антиукраинских санкцияхКнутом и пряником - именно так продвигают необходимые реформы в Украине. Пряником была вчерашняя похвала Госдепа США по поводу принятия изменений в судебной системе.
А кнутом станет рассмотрение французским сенатом резолюции о снятии антироссийских санкций, назначенное на 8-е июня. Это вполне согласуется со сроками, отведенными Порошенко на принятие всей необходимой законодательной базы для продвижения украинских обязательств в рамках минских соглашений. По планам Запада, все действия должны быть завершены до 10-го июня. Кроме того, член нижней палаты французского парламента - Тьерри Мариани, высказал мнение о возможном введении санкций в отношении Украины, обусловленных отсутствием прогресса в имплементации Минска. Конечно, это мнение выглядит скорее как частное, но оно является своеобразным звоночком, призванным не дать Порошенко расслабиться и сбавить темпы реформ: ведь любая идея может найти свою реализацию. Особенно если в этом будет необходимость.
В принципе, дедлайны Запад озвучил еще в начале мая, однако до этого времени у президента велась активная подготовка для решающего рывка. Видимо, не без помощи партнеров. И это время было потрачено явно не без толку - судебная реформа, для которой в прежние времена пришлось бы проводить длительные торги и консультации, прошла как по маслу. Недовольство отдельных депутатов вроде Надежды Савченко в расчет можно не брать. Очевидно, такой бурный успех обусловлен консолидацией целого ряда инструментов в руках президента - Генпрокуратуры, НАБУ, СБУ и прочих. А потому появилась возможность сделать многих депутатов гораздо более сговорчивыми, особенно старожилов парламента, что, собственно, и было наглядно продемонстрировано по результатам голосования.
И хотя сроки поджимают, но можно практически не сомневаться, что Порошенко сможет продавить принятие всех необходимых законов - ведь его надежно ведут по флажкам. Единственная неприятность состоит в том, что в итоге он окажется там, куда его направляют. А вместе с ним - и все мы.