Оригинал взят у
gemorroy в
Навстречу юбилею. Пожалуй еще никогда не было столько холиваров и внезапных битв на светящихся эбонитовых хуях по поводу Дня Победы, как в этом году.
С одной стороны зондер-команды витязей хоругви и триколора с горящими глазами и требованием гордиться всеми предметами старины с надписью "богснаме", "Россиявперет!" и "Непосрамим".
С другой стороны либеральные стрелки из какашечных шариков в шарфиках "Луи Виттон" и иронической говнинкой в остром взгляде.
Битва не на жизнь, а на смерть. И никто не хотел уступать.
Конечно, ежели в кулачном бою, то мотоцыклисты с Викой Цыгановой на багажнике легко вломят астральных пиздофф всей этой братии дрыщей с тремя высшими образованиями. Но в моральной сече, ясен пень, либеральные дяди за полтос с сединой в эспаньолке и мудях, конечно же боеспособней.
Да, День Победы это праздник. Я сознательно избегаю слово Великий. Просто потому, что от слова "великий" у меня першит в горле. Рыба не может быть первой свежести. Она либо свежая либо нет. Праздник либо праздник либо нет. А прилагательное "великий, великая, великое" сегодня лепят все куда и кому ни лень.
Великий народ, великая история...даже попиздеть не с кем. Все стали великими. История не может быть исключительно позитивной. Нам много лет вдалбливают в голову гвоздь, что мы всегда и везде правы. Поэтому великие. А куда девать из нашей истории всякие ГУЛАГи или продразверстки? Куда девать геноцид целых народов? Как это вписывается в "великую историю?"
Но речь не об этом. Речь о Победе. И это бесспорно праздник. Не буду тут вдаваться в демагогию о роли СССР в победе над фашистами, все и так это знают. Скажу только, что это праздник не только России. Это праздник белорусов, украинцев, казахов, узбеков, киргизов и еще многих-многих народов, которые участвовали во второй Мировой.
Но не надо забывать. Мы не народ-победитель. Мы дети, внуки, правнуки народа-победителя. Настоящих победителей осталось всего ничего.
И знаете, когда я вижу ветеранов, о которых раз в году вспоминают, переодевают в чистое, увешивают медалями и выносят на парад, подобно праздничным воздушным шарикам, мне становится как бы слегка стремновато.
Сидят эти героические старички и старушки организованно, повзводно и поротно, чтобы в ряд, у каждого дежурные цветочки в руках, и знаете, что-то радости на их лицах я почти никогда не видел. Мне кажется они догадываются, что при помощи них кого-то наебывают. Они не очень понимают кого, но точно догадываются.
А мимо проходят двухметровые десантники без парашютов, кремлевские курсанты, танки и баллистические ракеты в праздничном оперении. Никто и никогда не проводит таких масштабных парадов кроме России и Северной Кореи. На всякий случай, чтобы уважали соседи и гордились граждане.
И мне бы хотелось гордиться. Очень. И радоваться. Но если бы этим вот ветеранам показывали не очередную замечательную пукалку с охуенным радиусом уничтожения потенциального противника, а замечательные дороги без колбоебин и выебоин, прекрасные поликлиники с квалифицированными врачами, лучшие школы с высоким уровнем образования, качественную продукцию какого-нибудь, пусть даже захудалого производства кроме военного. Вот этим бы я хотел гордиться и охуительно радоваться.
Но мало ли что я хочу? Слава богу никого это не ебет. И нам в очередной раз покажут по дибелизору ветерана, который машет гвоздикой и говорит спасибо партии за все. Покажут конную авиацию, подводную артиллерию и прочие охуенные штуки, при помощи которых мы дадим пизды любому воображаемому супостату, не посрамим, не отдадим, ни пяди в рот, ни сантиметра в жопу.
А потом, когда закончится праздник и дворники выметут пустые водочные бутылки и разбросанные георгиевские ленточки, ветеранов опять развезут по хосписам и все уйдут гордиться чем-нибудь другим, благо предметов для гордости нам периодически предлагают в количестве более, чем до хуя. Да и Крымнаш опять-таки.
Нет, не подозревайте меня в недостатке хорошей памяти. Я чту День Победы. И как раз в этот день изменю своей привычке не пить алкоголь и выпью пятьдесят грамм за своих дедов, один из которых орденоносец и герой, а второй блокадник, и за ваших дедов, и за всех тех, кто не дожил до Победы. И не вижу ничего зазорного в георгиевской ленточке, которая неожиданно стала политическим изгоем. И я за память. За то, чтобы помнить и чтить. За то, чтобы не допустить больше такой войны. Да что там, никакой войны.
И эти псевдоинтеллигентишки в пиджаках с дизайнерскими заплатками на локтях, кривящие носики и несущие несусветную чушь по поводу "дедывоевали" мне крайне не приятны. Но я хочу жить в стране, которая не делает вид, что помнит что-то и кого-то, в стране которая гордится не умением отпиздить всех, а в стране, которая существует для нас, а не мы для нее. Доклад окончен.
Поэт Александр Гутин
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1452708898354186&id=100008452698231&fref=nf