Неожиданно, правда ?

Feb 04, 2023 17:59

Меня порой интересуют настолько неожиданные вещи !

Неожиданные в том смысле, что если попытаться представить мой модус вивенди исходя из большинства написанных или репостнутых текстов, то ни за что не скажешь что мне может быть интересна "проблема безотказной работы систем энергообеспечения яхт и маломерных судов" ! :-)

Необычайно развеселился сегодня, кое что вспомнив.
А именно: читая в очередной раз на форуме яхтсменов, тексты с сокрушающейся ноткой по поводу отказа электрики на лодке, я вот что вспомнил: Сергея Сивохо, в КВН: "Тут стереосистема, там стереосистема и наверху ещё две маленькие стереосистемочки !" (см. тут видео 5 м 49 секунд - https://youtu.be/CPsHIZRjiWE )
:-)

Примерно так же почему-то пытаются разрабатывать и устанавливать системы подачи энергии на яхтах - лодках !
Отдельные аккумуляторы для запуска двигателей. Отдельные аккумуляторы для навигационных приборов. И ещё какой-нибудь аккумулятор для запуска вибасто, к примеру...

И к каждым аккумуляторам разумеется своя зарядка (а как иначе ? аккумуляторы разных типов же, одной зарядкой ОПТИМАЛЬНО не зарядишь, потому что принцип и параметры зарядки - РАЗНЫЕ.)

Так чего потом удивляться, что электрика - бич практически каждой лодки и каждого яхтсмена (имею в виду русскоговорящих, которые в силу понятной ограниченности средств часто плавают на довольно старых посудинах, 40-летней и больше давности )?

Если изначально неверный ПРИНЦИП положен в основу конструкции - так и должно быть !

Дисклеймер: самое смешное, что сторонники разделения используемых на яхтах аккумуляторов на сервисные и стартовые - мотивируют это тем, что так, де-скать, надёжнее ! :-) Мол, так менее вероятна ситуация, при которой двигатели не сможешь завести в море !
:-)
Тридцать три ха-ха вам !
Это в какой такой теории надёжности - вы прочитали, что пять маленьких РАЗНЫХ систем - надёжнее одной, мощной и правильно спроектированной с учётом всех ваших потребностей ?

Ещё несколько моих возражений:
1) море (солёная вода, имею в виду) - довольно агрессивная среда. Где каждый электрический контакт - подвергается разрушительному воздействия этой самой среды. Вопрос: где теоретически больше контактов: в пяти системах или в одной, ась ? :-)
2) что легче контролировать (труднее забыть проконтролировать): заряд аккумуляторов в одном месте - или заряд разбросанных по всей лодке ?

Мне скажут: если система всего одна, и она накроется - что будешь делать ?

Отвечу: практически 95-97% всех лодок имеют далеко не один источник заряда аккумуляторов: есть солнечные панели, есть ветрогенераторы, есть альтернаторы (генераторы) самих двигателей. И когда всё это в разных местах лодки работает и заряжает - каждый "свой участок", это хуже и ненадёжнее, чем если все источники - работают на один массив АКБ. (см.п.2)

А я вам скажу в чём причина такого вопиющего техноневежества: в нищете, увы. Когда русский яхтинг сплошь пронизан представлением о том, что яхтинг - это обязательно ограниченность в еде, питье пресной воды и в бытовых удобствах.
(даже такая шутка в среде русскоязычных яхтсменов есть, мол, яхтинг - это возможность ... чинить свою лодку в самых красивых уголках земли !)

А так-то и опреснители давно уж разработаны и выпускаются, и отдельные специальные генераторы на лодке - весьма полезная вещь на яхте. :-)
Да, согласен, надёжный судовой генератор - вещь недешёвая, точнее сказать дело даже не в том, что генератор или опреснитель вещи недешёвые, а в том, что за них сразу круглые суммы выложить надо !
Вы нигде не купите опреснитель, заплатив сегодня 176 долларов, через неделю - 1124, а через месяц - ещё пятьсот.
Нет ! Надо СРАЗУ отдать 1700 !

В этом то СРАЗУ - и кроется причина !
Наши же яхтсмены как ? Сегодня болтик купил, в среду - гаечку к нему, а через месяц - купил то, для чего болтик с гаечкой нужны ! :-)

Нет, ради бога вы не подумайте, что я считаю, будто только Абрамовичи в море должны плавать, на 200-метровых посудинах, отнюдь. Тягу к морю я и сам с некоторых пор и понимаю, и разделяю.

Вот только есть разумные ограничения, на которые люди идут из-за тяги к морю, а есть НЕразумные.

Статистика погибших на воде яхтсменов, мои слова и мысли к сожалению ох как подтверждает ! (((((

ПС - да, и пожалуйста, не давайте читать этот текст русскоязычным яхтсменам, многие меня проклянут ! )))
(за Правду - всегда ненавидят)

Я хоть и под разными никами пишу в ЖЖ и на яхтенных форумах, но рисковать-то зачем ? )))

ржу, ирония, сарказм, яхтинг, мысли вслух

Previous post Next post
Up