Семь шалей из желтого шелка (1972) - джалло Серджио Пасторе
Jun 25, 2021 18:04
Жара на улице, друзья, вполне может сойти за итальянскую, и почему бы не посмотреть джалло от итальянцев - мастеров этого дела под очередную кинорулетку?
В элитном итальянском ателье погибает девушка, однако в комнате кроме нее никого не было. Полиция разводит руками, а слепой знакомый девушки хочет найти разгадку. Вскоре начинают погибать другие девушки из ателье. Слепой детектив-любитель догадывается, что убийство совершила кошка со смазанными ядом когтями. Но кто же стоит за всем этим?
К кинематографу славный итальянский мальчик из небольшого городка Серджио Пасторе шел довольно долго. Сначала окончил юридический факультет в Неаполе на денежки родителей, но юристом не стал, а увлекся журналистикой, где довольно быстро преуспел и вскоре переехал в Рим. В Риме благочестивый юноша стал обозревателем сферы развлечений и вскоре его сердце покорило кино. Однако, Серджио не стал покупать билеты на все киносеансы, как какой-нибудь простофиля. Смекалистый парень просто основал свою продюсерскую компанию Mezzogiorno Nuovo d'Italia и уже к 1968 году подписал контракт с десятком жанровых недорогих фильмов. Уверовав в свои силы, Серджио начал писать сценарии и даже снимать кино.
Шел 1972 год, итальянское кино в расцвете, пика популярности достигает новый жанр в кинематографе - джалло. Сорокалетний Серджио Пасторе решает хайпануть на волне популярности нового жанра (а заодно и потусить в компании обнаженных актрис) и пишет сценарий своего нового фильма. За основой сюжета Серджио далеко не стал идти - большую часть идей он просто взял из вышедшего годом ранее хита Дарио Ардженто "Кошка о девяти хвостах".
Если ты юрист с опытом журналиста и у тебя еще и есть деньги, то конечно ты думаешь, что можешь все - менять краны, строить дома или даже снимать кино. Но кино странная штука - у одних получается, у других не очень. Пасторе был не Тарантино. Фильм не особо выстрелил, ведь экономный мальчик не вложился ни в сценарий, ни в операторскую работу, сделав удар на классически приемы джалло - рука с бритвой в перчатке, черная кошка, мрачные тона, и на обнаженку. Вот только и первого,и второго было в это время в кино просто навалом. Разочарованный Серджио покинул кино и ушел в телевидение.
Спустя 12 лет, Серджио попытается сделать еще один большой фильм "Преступление". Прямо на премьере своего фильма в римском кинотеатре Фиамма Серджио Пасторе внезапно скончался в возрасте 54 лет от молниеносного мозгового инсульта.
В целом, как представител жанра "Семь шалей из желтого шелка" (или Преступления черного кота) вполне могут сойти. Здесь есть все признаки жанра, включая долгое и бессмысленное название. Однако, кроме хороших признаков, есть и плохие, из-за которых джалло быстро и покинет экраны - однообразные "копированные" сюжеты, посредственная игра актеров и слабая операторска работа. Это всего лишь подобие отличных работ Бавы и Ардженто, которые вошли в историю кинематографа.
Серджио своей жене Аише Нана, турецкой танцовщице - да не трогал я этих женщин, они сами пришли и разделись..))
Разбор подготовлен в рамках кинорулетки "Рандомная слоурулетка №8" от iw-gdk.