Первая корова (2019) - драма о смерти за печеньки

Feb 03, 2021 23:45

Да-да, любители печенек, которые перешли на Темную сторону, вы ведь должны были подозревать, что в конце этого короткого пути вас ждет не слава и деньги, а самая прозаическая смерть? Если нет, то тогда рекомендую вам посмотреть фильм "Первая корова".



Наше время, гуляя по лесу с собакой женщина находит в земле два скелета, лежащие рядом. 1820 год, повар Куки (Cookie) Фиговиц путешествует по Дикому Западу в компании суровых охотников на бобров. Он встречает китайца Лу, скрывающегося от русских из-за возможного убийства их соотечественника. Вскоре подружившиеся Куки и Лу начинают маленькое предприятие - ночью украдкой доят первую в этих землях корову местного землевладельца Фактора, а днем пекут и продают печенье. Печенье очень вкусное и распродается нарасхват, успех кружит голову друзьям и они уже видят себя в Сан-Франциско открывающими свой магазин. Однако, их афера раскрывается и вот уже по их следу идут охотники с целью убить наглецов. Друзья теряются, находятся, и довольные ложатся спать под деревом полные надежд на будущее...

[читать дальше]
Фильм снят режиссером Келли Райхардт, которую западная пресса называет "лучшим режиссером независимого кино" и "мастером slow cinema" по книге Джонатана Реймонда "The Half-Life", получившей награду Лучшая книга 2004 года от Publishers Weekly. Келли режиссер тоже титулованная, получила немало наград за фильмы которые вы скорее всего никогда не видели и не увидите. Вот и "Первая корова" участвовала в программе Берлинского кинофестиваля и даже получила приз Лучший фильм от New York Film Critics Circle.



Стоило производство этого удовольствия 2 миллиона долларов, а собрало в прокате 100 тысяч. И мне понятно почему - потому что это скука скучная. Технически конечно фильм неплох, он хорошо снят, диалоги есть адекатные (по книге все-таки) и даже можно поупражняться в словесах по поводу того, что вот мол не всем дается эта американская мечта, а корова есть отождествление капитала и т.д. С другой стороны по факту сказать авторам было нечего. Ну, воровали двое бедолаг чужое молоко, за что и поплатились. Может в книге это и интересно, но не на экране. Если конечно вы любите художественный минимализм, пространные диалоги, долгие пролеты камеры по ближайшему пролеску и подробное жизнеописание быта полунищих бедолаг, то фильм очень может зайти. Вот они десять минут бредут по лесу, вот они трещат с индейцами на индейском без перевода, вот они чистят башмаки от грязи.. и так 2 часа. Прелестно.



Повороты сюжета можно понять из диалога: - Я думаю не стоит сегодня доить корову, они могут догадаться и нас поймают.
И все. вам сразу понятно, чем все кончится. Визуально выглядит большей частью это так, как будто нарядили актеров местного провинциального театра в лохмотья, которые у них в сундуках остались со старых постановок, отжали у бомжей в парке на краю города пару хибар и сняли там все кино.

В общем надо признаться. Так "невкусно" снять кино надо уметь. Только мастера с большой буквы и кучей призов международных фестивалей так могут. С другой стороны, такой вид съемок - это очень популярная тенденция в современном независимом кино и даже находятся люди, которым это нравится. А я человек простой, между "Рождением Венеры" Ботичелли и "Черным квадратом" Малевича, не оспаривая их художественной ценности, я выберу первое ибо красивее и сюжет интереснее. Так и тут. Задумка неплохая, но не мое.



Разбор подготовлен в рамках кинорулетки "Рандомная слоурулетка №6" от iw-gdk.

кинорулетка, рецензия

Previous post Next post
Up