Битва за потерянную планету (1986) - фантастика не для всех
Dec 23, 2019 15:53
Периодически на просмотр попадает такой лютый треш, что удивляешься, как вообще это снимают. А потом оказывается, что это не просто плохой фильм, а культовый представитель жанра. Так случилось и с "Битвой за потерянную планету" (1986), название которой почему-то у меня ассоциировалось с "Запретной планетой" (1956) - отличным сай-фай фильмом с Лесли Нильсеном. Но общего у них оказалось ровно ничего.
Сюжет "Битвы" расскажет нам о коммерческом шпионе и воре Гарри Тренте, укравшем секретную пленку и случайно угнавшем секретный космический корабль, чтобы не попасться охране... Далее градус безумия будет только нарастать. Потерявший управление корабль вернется на Землю через 5 долгих лет одиночества Гарри. Сломанное управление однако не помешает ему нормально приземлиться. За это время планету завоевали свинорылые инопланетяне (Трент разминулся с ними при отлете), истребившие большую часть людей. Дальше у Трента случается конкретная полоса везения. Сначала он встречает прекрасную спутницу, потом их защищает от пластилинового монстра-паука горстка выживших, потом ему помогает главарь местной банды добраться до цели и бороться с захватчиками, а в конце ему еще поможет ученый.. В общем все вокруг только и стремятся предложить герою свои услуги и своих женщин. Секретная пленка, в свою очередь, оказывается единственно уцелевшим ключом к электромагнитной бомбе, способной убить захватчиков.
Я давно не видел настолько плохо и одновременно столь душевно сделанного фильма - резиновые маски, сверхубогие спецэффекты, притворные рукопашные и посредственная игра актеров. Следует сказать, режиссер не остановился на достигнутом и через два года выпустил условное продолжение - "Война мутантов". Бюджет фильма составил примерно 60 000 долларов. Так что же в нем интересного? Снял это безобразие Бретт Пайпер - сценарист и режиссер, прославившийся своими самодельными сверх-дешевыми спецэффектами, многие из фильмов которого спонсировала небезызвестная студия "Трома". Суть творений Пайпера - оригинальные сценарии, воплощенные в духе и стиле дешевой фантастики 50-х годов (отсюда пластилиновые монстры и комбинированные съемки). Что интересно, не смотря на жанр и многочисленные сексуальные намеки, обнаженка в фильме отсутствует как явление, то есть Пайпер предлагает зрителям наслаждаться исключительно своим искусством в чистом виде.
Фильм вышел в свое время сразу на видео, особой славы не снискал и казалось бы сгинуть фильму в безвестности, но нет. Фильм мало того, что ценят и регулярно смотрят фанаты. В 2019 фильм был отреставрирован и выпущен на DVD вместе с продолжением - "Войной мутантов", а также включен в программу летнего фестиваля WTFF-2019. И только невежды, паразитирующие на многомиллионных фильмах Марвел, Диснея и Лукаса, ставят фильму низкую оценку и морщат свои увлажненные рекламными кремами носики. Не знают они, что примитивный стиль съемки и пластилиновые монстры - это оммаж фильмам категории "Б" (хотя сам фильм балансирует где-то между категорией С и Z), фантастике 50-х годов и что написанные автором сценарии не просто копируют стиль бульварной фантастики, но и содержат немало добрых подшучиваний как над самим жанром, так и над обществом. А оригинальный стиль Пайпера критики оценивают как "бульварная фантастика, пропущенная через сознание подростка".
В общем, фильм рекомендуется всем любителям микробюджетной независимой фантастики, остальным же фильм скорее не понравится, для этого скриншоты красноречиво раскроют вам всю правду.