Рожденный убивать (1967) - фильм, за который уволили режиссера

Dec 05, 2019 15:57

15 июня 1967 года, в жаркую влажную токийскую ночь выходят из темного зала кинотеатра студии Никкацу ошарашенные зрители. Разозленные критики спешат в ближайший бар выпить саке и набросать разгромные рецензии. Рядовые зрители нервно закуривают, комкают и выбрасывают в урну билеты, чтобы побыстрее расстаться со странным ощущением после киносеанса. Что это было? Что мы только что посмотрели? - спрашивают они друг друга.



Спустя 52 года 5 месяцев и 20 дней теми же вопросами задаемся мы, после просмотра фильма "Рожденный убивать" в рамках рандомной кинорулетки от iw-gdk.

[читать дальше]



Ханада, №3 в рейтинге киллеров якудзы, прилетает с женой в Токио. Здесь он встречает старого друга-таксиста, которому обещает помочь вернуться в ряды киллеров, а также получает задание от босса и выполняет его, попутно убивая киллеров №2 и №4. В Токио Ханада встречает роковую девушку Мисако, которая нанимает его, но попавшая в прицел бабочка рушит все планы - Ханада убивает прохожую и теперь он сам становится целью по правилам якудза. Сначала Ханаду пытается убить жена, потом сама Мисако, в которую влюбляется наш герой, а затем Ханаде прийдется сойтись в смертельной схватке с киллером №1. Все это происходит на фоне усугубляющегося расстройства героя, когда с каждой сценой все больше стирается грань между явью и видениями Ханады.



Середина 60-х годов, студия Никкацу переживает свой расцвет - народ толпами валит в кинотеатры смотреть фильмы категории "якудза эйга" - криминальные фильмы о разборках якудзы. Не последнюю роль в этом успехе играют фильмы режиссера Сэйдзюна Судзуки, с каждым фильмом оттачивающим свое мастерство. Постепенно у Судзуки складывается отличная команда профессионалов - фильмы получаются отличные. Однако студию беспокоит то, что заматеревший режиссер начинает творить "свое" кино и напрочь отказывается слушать боссов студии, что как мы понимаем плохо сказывается на их отношениях. Судзуки экспериментуриет с картинкой, его фильмы становятся больше похожи на пародию на криминальные фильмы. После 39-го фильма для студии разозленные боссы урезают Судзуки бюджет и вместо популярной цветной пленки выдают остатки черно-белой.





Судзуки как и всякий порядочный японский гражданин выпивает бутылку саке виски, пишет сценарий и снимает новый фильм полностью наплевав на все советы боссов. Вместо цельной криминальной картины, Судзуки создает пародийно-философско-сюрреалистическое кино, в котором тесно переплетаются жанры и стили съемки.



Не смотря на скромный бюджет, актеры подобраны отлично. Ханаду играет звезда жанра якудза Дзе Сисидо, герой которого имеет нездоровую страсть к запаху свежесваренного риса, его жену Марико Агава, которая изменяет мужу-киллеру с боссом (не лучшее решение) и пытается убить Ханаду (вообще не лучшее решение), а роковую женщину играет Анну Мари, героиня которой долгое время появляется только под проливным дождем (даже в помещении).



Вместе с актерами, оператором и художником Такэо Кимура, Судзуки удается создать неповторимое, полное абсурда и сюрреалистических пассажей полотно, по сути являющееся пародией на криминальные фильмы. Фильм полон сознательных и бессознательных отсылок как к работам ранних классиков кино, так и философским трудам - так роковая бабочка в прицеле Ханады отсылает нас к притче о Чжуан-Цзы и рассказам Рэя Бредбери.





Фильм оглушительно проваливается в прокате, студия расторгает контракт с режиссером-бунтарем и уходит в кризис, из которого ее вытянут еще более эксплуатационные фильмы - порнография. Судзуки же на 10 лет уходит из кинематографа, большей частью работая на телевидении, но и не забывая попутно судиться со студией. Спустя 8 лет Судзуки выиграет суд против студии, потом вернется и в большое кино. С выходом фильмов режиссера на VHS "Рожденный убивать" будет признан абсолютным большинством критиков и режиссеров шедевром и провозвестником постмодернизма, а многие сцены будут растащены на кино-цитаты.





Мне фильм понравился. Сюжет развивается в хорошем темпе, нет затянутых сцен, актерская игра, декорации и музыкальное сопровождение вызывают только положительные эмоции, а строгая черно-белая картинка благодаря умелой операторской работе и грамотному свету становится не недостатком, а сильной стороной фильма. С другой стороны надо быть готовыми к резким скачкам повествования, азиатской манере актерской игры и сюрреалистическим моментам. 8/10.



Сэйдзюн Судзуки одобряет данный обзор и рекомендует ознакомиться с другими своими работами. :)

япония, кинорулетка, рецензия

Previous post Next post
Up