Галя жила в квартире напротив. Когда у меня только начал зарождаться интерес к мальчикам, она вовсю ходила на свидания, пила пиво во дворе, а в холодные дни сидела на лестнице в подъезде на коленях очередного ухажёра. "Любёвь, сарказм, -- язвила моя бабушка, не забывая говорить мне. -- Смотри, как она себя ведёт, как шалава. Тебе так нельзя!". А я молча вздыхала, глядя на галину свободу, прекраснее которой для меня тогда ничего не было.
Если мне случалось идти домой во время очередных галиных посиделок на лестнице, я пролетала это место, как метеор, опустив глаза и едва отвечая на её приветствие. Разница в возрасте у нас была года 4, но в мои тогдашние 11 она казалась мне взрослой женщиной.
Из школы её попросили, дотянув до девятого класса, она поступила на парикмахера, начала менять цвет волос каждый месяц, нарастила ногти и обзавелась постоянным поклонником. Жарко обнимаясь, бросая окурки прямо на пол, роняя пустые бутылки в лестничный пролёт и забывая за собой всё убрать, они были излюбленной темой для обсуждения в подъезде. А Гале было всё равно. Она ходила по двору в своей ультра-мини, с сигаретой, под руку с молодым человеком, останавливаясь каждые десять метров для поцелуя.
А потом умер от передоза их общий знакомый. Галин хахаль взял у отца видавшую виды "шестёрку" и, прихватив друга, они поехали на кладбище. На обратной дороге молодой человек не справился с управлением, и машина влетела в грузовик. Галя сидела сзади. Как могло получиться так, что водитель и пассажир спереди отделались только ссадинами, а девушку сзади буквально растоптало, не понятно.
Прошло несколько месяцев. Галю выписали из больницы, и она приехала домой. На инвалидной коляске и с заключением "паралич нижних конечностей".
Первое время на лестнице часто собирались ребята, выносили Галю, шутили, разговаривали, курили, пока не выходила галина бабушка и не отправляла их по домам. Потом они стали приходить реже. Потом стал заходить только галин молодой человек, а потом Галя перерезала себе вены.
Снова потянулись знакомые. Держа в перебинтованной руке сигаретку, Галя с бодрой улыбкой бросала мне "Привет, Алён!" и разворачивалась к друзьям.
Спустя некоторое время, галина мама вышла замуж и переехала к супругу на другой конец Москвы. Галя осталась с бабушкой, младшей сестрой и редкими визитами товарищей. А потом Галя позвонила маме и попросила её забрать.
Мама с мужем усадили Галю в новую машину и отвезли к себе, нянчиться с новорожденным братиком.
Я знаю, что Галю показывали многим врачам, пробовали несколько видов лечения, но всё осталось по-прежнему.
А Галин поклонник женился, стал отцом. Его старшему сыну уже почти девять.