Навеяло последними событиями...)))
Когда я была маленькой и доверчивой, бабушка на ночь рассказывала мне сказку, как мама рожала меня, а папа защищал в это время кандидатскую. И представлялась мне эта кандидатская чем-то таким большим и страшным, как последняя высота, не иначе.
Когда я подросла, и наши жилищные условия ухудшились, мы с мамой стали жить в одной комнате, поэтому минимум раз в месяц я наблюдала, как она встаёт в таком состоянии, будто на ней всю ночь возили воду. "Опять снилось, как я английский в аспирантуру сдавала", - говорила мама и шла на час отмокать в ванную.
Когда мне исполнилось 11 лет, и я стала приносить в дневнике "тройки", папа защитил докторскую, и у него на нервной почве отнялась правая рука. Бабушка с мамой начали тут же меня активно ругать - мол, отец вон какой, а ты, дубина стоеросовая, безмозглой уродилась.
В 12 лет я узнала, что моя прабабка была звездой матфака МГУ, а дедушке до сих пор пишут его ученики из лётного училища, сами уже пенсионеры или около того.
В 13 лет в ультимативной форме мне было отказано от родительского кошелька, и был дан чёткий посыл идти самой добывать деньгу. Или начать учиться, наконец уже.
Так или иначе, восьмой класс я окончила на сплошные "пять", и всё семейство, умилившись, заговорило о том, что у меня папины гены, и мне надо в аспирантуру.
И так я поверила трепетной заботе родственников, что и сама стала мечтать об аспирантуре. Снились мне 13 белых шаров, восторженные отзывы ВАКа, заманчивые предложения засчитать кандидатскую за докторскую и тыды...
Легко поступив по олимпиаде в институт, я продолжала грезить аспирантурой, параллельно строча псевдонаучные труды, которые потом публиковали в не менее "псевдо"научных сборниках. И всё шло прямой дорогой туда, в аспирантуру.
На 4ом курсе, работая над курсовой, которая через год должна была с дополнениями превратиться в диплом, а потом перетечь в диссер, я внезапно задумалась о том, что я делаю. Хорошая, добротная работа, основанная на "хрензнамокаких" данных из всяких там сборников: а) советских - где всё хорошо, и б) постсоветских - где всё в 2 раза лучше, чем в советских, чего быть не может по определению и по данным МВФ, ВБД и прочей матерщины.
На 5ом курсе, расширяя тему курсача до диплома, я обливалась холодным потом, строя очередной график или карту. Так и виделся мне старый советский плакат про Родину-мать с пальцем и надписью "А ты уверена в том, что ты пишешь??!". Уверена я не была ни на грамм. Как говорится, списывание с одного источника - плагиат, с двух - компиляция, с трёх и более - диссертация. Но источники хотя бы должны быть более-менее объективными. А пытаться на примере одной белой вороны доказать, что чёрных ворон вообще не существует, - это утопично, как ни крути.
За полгода до защиты диплома мне намекнули, что пора заняться подготовкой документов в аспирантуру, т.к. моя кандидатура сомнений не вызывает, и место под меня на кафедре готово, а руководитель найден и уже прослезился от счастья работать с такой блестящей студенткой. В августе я настрочила автореферат, получила все рекомендации и рецензии, и... слилась. Да простит меня моя завкафедрой за ту ересь, что я ей несла по телефону. Но желание не позориться с плохой диссертацией, потому что при таком голяке с данными, иному быть было не дано, возобладало. И сны мне снились дурные: 13 чёрных шаров, "волчий билет" ВАКа, поставленный под сомнение красный диплом, скорбные лица блестящих родителей и их руки с занесённой дубиной.
Реакция всего ныне живущего генеалогического древа была ожидаемой. Отец рвал и метал (и так до сих пор), мама возмущалась - "Ты же знаешь английский, чего бояться??" (у кого что болит, ага), бабушка причитала - "И куда ж ты теперь без аспирантуры-то?", дедушка хранил недовольное молчание, а я даже начала подумывать об издании философского трактата "Аспирантура: как я очконула".
Но прошло время, страсти улеглись, зарплата после окончания универа радовала, второе высшее подпирало первое в материальном плане, дурные сны прекратились, душенька пришла в гармонию.
Всё к лучшему. Определённо.