Кинообзор.

Jun 09, 2015 08:52

Последний месяц подсела на мистические триллеры с детективным налётом. Ни разу не фанат, вообще не люблю, когда щекочут нервы, но тут что-то тюкнуло и всё -- смотрю!
Решила по такому поводу поделиться своим мнением на тему. Не преследую цель разнести всё в пух и прах, хочу только отметить, что во многих фильмах замысел отличный, но подкачало исполнение и невнимание к деталям, а также использование старых как мир клише.

Начну с того, что понравилось. Оговорюсь заранее, что я не искала кровавых ужастиков, где тупо калечат людей, мне по душе всё-таки картины со смыслом. Итак, мой топ-3.

1. Шестое чувство, 1999. Это к/ф ещё тех времён, когда американский кинематограф не сошёл с ума окончательно в погоне за зрелищами и кассой, а душка Брюс Уиллис в роли обычного мужчины средних лет с грузом жизненного багажа стал приятным дополнением к сюжету. Сценарий относительно нетривиален: спустя год после нападения своего повзрослевшего пациента, закончившегося стрельбой и самоубийством, детский психиатр сталкивается с похожим случаем и считает своим долгом помочь мальчику, пока ещё не поздно, но никак не может понять, что же делать. Параллельно с тем, как он подбирается к решению проблем пациента, его собственная жизнь разлаживается. Кстати, вплоть до последних секунд я не догадывалась, в чём же конкретно цимес фильма, за что благодарна создателям. Никаких психушек, тёмных лесов, заброшенных домов, только немного призраков, так что, за исключением пары мест, вздрагивать не из-за чего, смотрится на одном дыхании. Постфактум видны некоторые нестыковки: как главный герой не мог понять, что с ним произошло на протяжении целого года и почему при появлении "главного призрака" у мальчика не было холодка по коже, который заявлен аки реакция на потустороннее. Но это частности.


2. Другие, 2001. Фильм из разряда "ретро": 1945-й год, на маленьком острове в Ла-Манше в огромном доме живёт мать с двумя детьми. Их отец пропал без вести на войне, а однажды дом покинули все слуги, на смену которым неожиданно пришли трое ищущих работу людей, которые энное количество лет назад, ещё при других хозяевах, служили в этом поместье. Вскоре все живущие в доме начинают замечать необычные и пугающие вещи, как будто помимо них кто-то ещё обосновался в доме. Если вы не встречали в жизни "сумасшедших мамаш", то главная героиня покажется вам нереальной, однако, на мой взгляд, Николь Кидман отлично исполнила роль истеричной и зацикленной на порядке и здоровье детей родительницы, набожной и до тошноты педантичной. Отлично подобраны актёры-дети, а уж художники по костюмам и интерьеру расстарались на ура. Мой совет: не читайте полное описание с концовкой -- пропадёт интрига и станет не страшно, а грустно смотреть этот очень и очень неплохой фильм о несчастной женщине, доведённой до предела всем на неё свалившимся.


3. Экстрасенс, 2011. Пожалуй, мой фаворит из тройки лучших. Во-первых, это опять ретро (показаны 1920-е годы); во-вторых, это британцы; в-третьих, фильм ну очень атмосферный, насыщен прекрасными деталями интерьера, костюмами и героями с неглянцевой внешностью. Конечно, наши переводчики, стремясь, видимо, сыграть на интересе населения РФ к "Битве экстрасенсов", перевели абсолютно некорректно не только по отношению к оригинальному названию (а оно есть awakening -- прозрение, пробуждение (духовное)), но и к самому сюжету, т.к. никакими экстрасенсами и не пахнет. На самом деле, сценарий не отличается оригинальностью: учёная-скептик, занимающаяся развенчанием мифов о призраках и разгоном спиритических сеансов, получает приглашение приехать в школу для мальчиков, где, по мнению тамошних обитателей, появился призрак. Школа, естественно, представляет собой старое поместье, в котором так и ждёшь, что из-за угла выскочит нечто паранормальное. Казалось бы, всё банально. И даже концовка не удивляет, т.к. в целом если и не ожидаема, то логична и поэтому тривиальна. Но! Фильм завораживает, не даёт отвлечься от просмотра: сначала главная героиня раздражает самоуверенностью, учитель истории кажется никаким, оставшийся на каникулы мальчик видится жертвой чьего-то злого умысла, а настоятельница поражает своей сухостью, но постепенно ты понимаешь, что все эти люди ранены жизненными обстоятельствами, они несут свои боли и страхи годами -- кто-то загоняет боль глубоко и думает, что она над ним уже не властна, а кто-то, наоборот, намеренно не даёт себе забыть пережитое и жить обычной жизнью. В общем, как и большинство британских фильмов, эта картина о душе, о наших страстях, а уж что послужит причиной их выхода наружу, не так и важно. Зная концовку, хочется пересмотреть ещё раз, спокойно и с удовольствием, не отвлекаясь на мысли "ну, кто же?! ну, что же?!".


Теперь о фильмах "so-so". Посмотреть можно, но вряд ли больше одного раза, хотя это исключительно моё мнение.

1. Женщина в чёрном, 2012. Снова ретро, снова британцы (и канадцы) и подросший и возмужавший Гарри Поттер (Дэниел Рэдклиф). Молодой адвокат приезжает в маленький городок, чтобы разобраться с завещанием умершего, и оказывается в старом замке, отделённом от остального мира болотами, с пугающей обитательницей-призраком, которая, по слухам, вынуждает детей совершать самоубийства. Потерявший ранее жену и оставшийся вдовцом с маленьким сыном, герой пытается разгадать тайну женщины в чёрном, помочь ей, и ему кажется, что цель достигнута, но призрак наносит неожиданный удар. Таки женщина в чёрном не какой-то там безносый Волан-да-Морт, да и Гарри уже не тот, поэтому всё иначе. На мой взгляд, фильм испортили клише и сцены "за гранью возможного". Сами собой заводящиеся детские игрушки, скрипучее кресло-качалка, ночь-болота-ветер-вопли, герой, сумевший, пошуровав руками в топи болота, найти трупик ребёнка, брошенный туда -цать лет назад -- в какой-то момент становится скучно. Финал, кстати, который, по логике, должен быть печальным и пугающим, неуловимо тянет на хэпи-энд, хоть и не совсем привычный. Но тем не менее смотреть можно, однако, многого ждать всё же я бы не стала.


2. Ключ от всех дверей, 2005. Молодая медсестра устраивается сиделкой к пожилому мужчине, прикованному к инвалидному креслу после инсульта. Его жена, довольно своеобразная особа, вручает ей "ключ от всех дверей", которым можно открыть любую дверь в доме. Кроме одной. Естественно, именно эта дверь и начинает интересовать девушку, а ещё запрет на зеркала и её подопечный, который боится жены и постоянно пытается что-то сказать и даже сбежать. В итоге героиня по уши вляпывается в чёрную магию и не в свое дело. На мой взгляд, фильм хорош тем, что наглядно показывает, как довольно нехитрыми приёмами можно заставить человека поверить во всё, что угодно, а потом разыграть на этой вере свою партию. В целом, фильм неплохой, но с присущей американскому хоррору затянутой и довольно жёсткой концовкой, а также любимой им же ситуацией, когда надо собирать вещи и уезжать, но главный герой (героиня, в данном случае) упорно пытается докопаться до совершенно ненужной истины.


3. Призрак, 2010. Этот фильм выбивается из ряда описанных выше, т.к. не несёт в себе мистического наполнения. Это политический детективный триллер. Смотреть его я не планировала, но режиссёр Роман Полански и энное количество уважаемых наград сыграли свои роли. Итак, писатель-призрак, то есть зарабатывающий на жизнь написанием мемуаров для известных личностей, получает предложение закончить воспоминания бывшего премьер-министра Великобритании вместо своего неожиданно погибшего предшественника. Приехав на остров, где живёт премьер, и начав работу, "призрак" обращает внимание на разного рода нестыковки в повествовании, в силу обстоятельств оказавшись в комнате предыдущего призрака, находит любопытные факты, говорящие о том, что дело нечисто, и -- естественно -- начинает своё расследование. На мой взгляд, слишком затянуто: 2 с лишним часа хождений, звонков и поездок, и отсутствие привычного классического детектива: потыкавшись в пару мест и не найдя ничего конкретного, герой, сидя в мотеле, заходит в гугл и влёгкую обнаруживает всю необходимую информацию и даже больше. В общем, всё неплохо, за исключением того, что не ясно, где же тут рука мастера, то бишь Полански? И да, как же так опростоволосились цру-шники, убившие докопавшегося до правды первого "призрака" и не проверившие его комнату на предмет компрометирующей информации, которая мощным потоком хлынула к его последователю (про открытую общему доступу инфу в интернете я даже не упоминаю)? Вообще, единственный вывод, который напрашивается после просмотра: все проблемы из-за баб.


Ну, и топ-3 аутсайдеров. Опять-таки подчёркиваю, что это моё мнение.

1. Хрупкость, 2005. В детскую больницу, находящуюся в процессе расформирования, приезжает новая медсестра, которая очень быстро понимает, что тут что-то не так: у мальчика внезапно появляется сложный перелом, девочка общается кубиками с некой Шарлотт, механической девочкой, якобы живущей на заброшенном ещё в 50-х верхнем этаже больницы, а персонал упорно делает вид, что всё в порядке. Чем ближе закрытие больницы, тем страшнее становится в ней находиться: стены и потолок покрываются трещинами, часть персонала гибнет или получает тяжёлые травмы, а наша героиня отважно отправляется на заброшенный этаж, где -- естественно -- довольно быстро находит нужную информацию в виде фото и плёнок, благодаря которой становится понятно, кто за всем этим стоит. Идея фильма отличная -- то, что надо для качественного ужастика, но исполнение подкачало абсолютно. Во-первых, зачем в закрывающуюся больницу новая медсестра? И не просто медсестра, а медсестра-американка (дело происходит в Великобритании) с каким-то трагичным прошлым (нам о нём не рассказывают), сидящая на антидепрессантах? Почему сначала её предшественница, а потом и она сама, едет в попытке разобраться к каким-то двум бабкам, живущим вместе с мальчиком-аутистом (вопреки ожиданиям не заговорившим, т.е. ставшим очередным невыстрелившим ружьём к/ф-ма)? Призрак "механической девочки" вполне себе телесный, т.е. его движения слышны и видны, но тем не менее кости ребёнку в начале и в конце он ломает телепатично или посредством волны, видимо, т.к. результат есть, а исполнителя не видно и не слышно. Ну, и медицинского характера ляп, если без подробностей, дабы не раскрыть цимес: всякий корсет подгоняется лично под заказчика, тем более, корсет металлический, охватывающий всё тело, поэтому то, что делали для ребёнка, не сядет, как влитое, на взрослого.
Зато актёрский состав, конечно, на удивление интересен и разнообразен: граф Дракула (Ричард Роксбург), Вера Крус из "Кожи, в которой я живу" (Елена Анайя), мама Бриджит Джонс (Джемма Джонс) и -- главная героиня -- жена Харрисона Форда (пардон, не знаю её фильмографию) Калиста Флокхарт.


2. Мама, 2013. Если ограничить знакомство с лентой трейлером, то вам понравится, однозначно. Фильм же целиком считаю неудачным, хотя с потенциалом. Две маленькие сестры живут 5 лет в заброшенном домике в лесу, где их наконец-то находят, отмывают и отдают ближайшим родственникам (брату отца и его девушке) на ПМЖ. Всё бы ничего, но младшая абсолютно не адаптирована к подобной жизни: спит под кроватью, бегает на четвереньках, почти не говорит и пожирает каких-то бабочек, которые вечно кружатся вокруг девочек. Кроме того, сёстры постояннно говорят о какой-то маме, а девушка брата отца постоянно ощущает чьё-то присутствие и однажды убеждает своего бойфренда проверить, всё ли в порядке, что заканчивается для него полётом с лестницы и комой. Ещё один персонаж данного триллера -- детский психиатр, который почти докапывается до истины, но -- по законам жанра -- гибнет, не успев никому рассказать. От девочек и архива удаётся добиться, что пару веков назад в этих краях жила женщина, помещённая в психиатрическую лечебницу, где она родила ребёнка, которого у неё отняли и которого она сумела выкрасть, но была загнана на обрыв преследователями и прыгнула в реку, погибнув при падении. Когда она "очнулась", ребёнка с ней не было, она бесконечно долго пыталась его найти, но нашла двух несчастных девочек и стала им мамой. И теперь она ревнует их ко всем и готова убить любого, кто попытается занять её место. Итак, идея снова прекрасна. Тут и дети-маугли, и призрак с трагической историей, и поиск ответов на вопросы а-ля детектив, но исполнение снова портит всё. В первую очередь, клише, куча клише: поход в заброшенный дом ночью (когда же ещё?) и в одиночку, тени по углам, шумы, скрипы, бабочки, призрак-убийца, высовывающий руки из чёрной плесени на стенах -- всё лучшее сразу. Хромает логика: девочки оказались в хижине, потому что машина их отца слетела с дороги, они сумели из неё выбраться и вскоре нашли заброшенный домик. То есть домик где-то недалеко от дороги -- это раз. Два -- этот домик вполне себе просторный, с кухней, камином и террасой, а не развалюха из гнилья. Так, почему же на поиски ушло пять лет? Никто не знал, что недалеко от города, рядом с трассой есть некое жилище? Мама-призрак 2 века потратила на поиски своего младенца, а получив его и 5 секунд поплакав над скелетиком, она легко отбрасывает останки куда-то в сторону и зачем-то лезет снова к девочкам. Призрак легко калечит и убивает всех, кто подступается к сёстрам, но при этом, живя в хижине, они дрались с енотами врукопашную и сворачивали шеи мышам -- видимо, не барское это дело. Про то, что девочек, живших в 10 метрах от реки, нашли абсолютно чёрными от грязи, можно даже не говорить, равно как и про то, что нашли их тощими скелетиками, а после мытья у них сразу появились щёки и жирок. Пожалуй, отмечу ещё, что таких призраков кинематограф ещё не видел: нечто чёрное, патлатое, с переломанными конечностями, похожее на истлевший труп -- согласна, белый саван поднадоел, но мать-паучиха с грязными ногтями, пожалуй, попротивнее даже "механической девочки" из "Хрупкости". В общем, не рекомендую.


3. Тьма, 2002. Снова испанцы со своим специфичным хоррором. Семья спустя эн лет возвращается из Штатов в Испанию и начинает обживаться в доме, стоящем одиноко у дороги. С домом что-то не чисто, и это сразу понимает старшая дочь, а маленький сын твердит про темноту, которая ворует карандаши, призраки детей и рисует этих детей с перерезанными горлами. Родители же предпочитают игнорировать всё происходящее: отец занят своими воспоминаниями, а мать -- работой. Дочь же, не выдержав, начинает со своим парнем расследование, выясняя, что в этом доме раз в 40 лет, во время солнечного затмения, проводятся страшные обряды по принесению в жертву семерых детей, перерезать горло которым должны только любящие люди. Но прошлый обряд был сорван, т.к. один из детей сумел сбежать. Этим ребёнком оказывается отец семейства. А совсем скоро должно случиться очередное затмение. Задумка опять-таки отличная для фильма ужасов, но снова исполнение оставляет желать лучшего. Одинокий дом, призраки, темнота, проблемы со светом, неправдоподобный игнор происходящего с детьми матерью -- всё это не пугает, а навевает скуку. Хотя смотреть в целом страшно, не спорю. Пожалуй, концовка оригинальна, т.к. ждёшь иной развязки.


Вот такой субъективный обзор. На всякий случай, оговорюсь, что писала только о фильмах, просмотренных за последнее время, а не обо всех ужастиках, которые видела.

мистические триллеры, лучшие триллеры, обзор, фильмы ужасов

Previous post Next post
Up