Выход в продажу неделю назад Call of duty: Black Ops, хочется сравнить с сексуальной жизнью 14-летних подростков: т.е у каких-то счастливчиков эта самая сексуальная жизнь есть, а большинству остается только смотреть на фото и видео, как ЭТО делают другие.
Не каким другим словом, как мастурбация нельзя назвать, то чем занималось большинство с прошлого вторника из-за невероятных лагов в мультиплеере, недоступных серверов. Но об этом чуть позже.
Перефразируя классику советского кино - у нас с друзьями есть традиция: каждый год мы покупаем новый КОД.
Уже 7 раз подряд компания Activision умудряется продавать нам один и тот же продукт, чему все нескончаемо рады. И вот уже есть новая часть колды: Black ops, от Treyarch доступна.
Click to view
Black Ops буду рассматривать по двум пунктам, как легко догадаться, отдельно сингл и отдельно то, ради чего совершается покупка - мультиплеер.
Говоря о сюжете, на ум приходит старая шутка, что в шутерах сюжет нужен также как и в порно, что отчасти правда. Серьезно! Кто может вспомнить полностью сюжет обоих Modern Warfare и World at War? Кроме как назвать по памяти, кто с кем воюет, имена персонажа и парочки NPC, и кто в конце погиб очень сложно. На этот раз нам обещали, в первую очередь, интересную историю, и что же у них вышло.
Как и у Infinity Ward, Treyarch выпускает сиквел своего прошлого проекта. Мир пережил Вторую Мировую, но отношения между государствами остаются напряженными, и улаживать конфликты нам предстоит большую часть игры от лица Алекса Мейсона, но как это было в прошлые разы, он не единственный персонаж. Нам опять удается посмотреть историю от разных участников конфликта, но если в предыдущих частях игры, события шли параллельно, то на это раз о линейности можно забыть: дается череда флешбеков в которых нас кидает из одной точки в другую, и зачастую с разными персонажами. Куба, Вьетнам, Воркута, еще черт знает куда-то еще в заснеженную Сибирь и Антарктику. И, к сожалению, за этой эпичностью легко потерять нить повествования.
Также из прошлой игры сюда перекачивали, главный персонаж WaW, Дмитрий Петренко - теперь мы можем посмотреть за кого играли раньше, и Капитан Резнов - человек-машина по изречению невероятно пафосных речей, о победе, свободе, и долге, и дико раздражающий всю прошлую игру. И если пафос агитационных речей, товарища, раньше рос от миссии к миссии, то в BO ему удалось достичь такого уровня, уже при первом появлении, что смог создать не только соразмерное, но и превосходящее облако пафоса от речи Джорджа Клуни на церемонии Оскар.
Особенность серии, попытка приблизить игру к крупнобюджетным блокбастерам.
Не оставят вниманием и слоу-мо полет пули в голову диктатора, или крушение самолета при посадке, невольно заставляющий вспомнить «9 роту» - неожиданная ассоциация; игра в русскую рулетку между вьетнамскими военно-пленными, или прогулки по джунглям под The Rolling Stones. Правда последнее настолько заезженная тема и так часто используемая, что не производит эффекта. Сразу вспомнилась игра Военный Конфликт: Вьетнам, и при этом сравнении, последняя выигрывает у BO по геймплею, трудности, и удовольствия от игры.
Click to view
Прыжок с парашютом от сходящей лавины, или побег на мотоциклах из колонии, который бы нестыдно смотрелся, к примеру, в новом Индиане Джонс или Капитане Америка, или управление отрядом оперативников со Стелс - все это разбавляет привычные рамки игры. Для простоты сравнения: каждая отдельная глава BO это миссия по взятию усадьбы Макарова из MW2, только тебе еще в руки дают огромную пушку.
Но с тем же самым, перегружает восприятие - попросту забываешь, какая цель стоит перед персонажем, и зачем он вообще здесь. И вторым недостатком такого насыщенного сценария становиться еще большая заскриптованность в итак линейной игрушке. Если раньше можно как-то было менять тактику в зависимости от ситуации: пробежать всех врагов, или отстреливать по одному из-за угла, или вообще представить себя Терминатором, и с миниганом наперевес расстреливать все что движется - то теперь маршрут до нужной локации строго ограничен - шаг влево, шаг вправо, или расстрел или не нужная кат-сцена (как будто у создателей не хватило идеи как связать две локации). Даже такая мелочь, как пытающий намотать твои кишки на штык-нож затаившийся узкоглазый, теперь встречается всего два раза за всю игру, когда еще два года назад, они бросали целыми подразделениями на тебя с криками «Банзай».
Стало ли от этого менее интересно играть? В первый раз, уверен, точно скучно не будет. С другой стороны Call Of Duty - никогда не было игрой, которую запускаешь сразу после конца, чтобы пройти вновь. Где-то через 5-6 месяцев переигрывать тоже будет интересно. Происходящее насыщено действием, полно интересных возможностей, да и смотреть, как у ботов отрывает конечности от выстрелов из дробовиков и Python, уже не говоря, про урон от огнемета и гранат - всегда весело.
Лучше ли сингл чем в Modern Warfare 2? Тут дело вкуса. Детище Infinity Ward брало своей доступностью сюжета: есть плохие парни и мы должны их найти, запоминающимися персонажами - сколько Гоустов, МакТавишей развелось в мультиплеере; а также твист в финале. В Black Ops есть в равной мере и герои, вокруг которых строиться игра - правда, вряд ли дальше Резнова, Мейсона, и Вудса можно будет кого-то назвать; новая угроза войны - то же есть, но про нее сами разработчики вспоминают, лишь в финале, и как ее предотвратить абсолютно не интересно; интрига - слита в роликах загрузки, еще до начала «ключевой» главы.
И в итоге, спустя несколько часов, в голове проноситься множество мыслей, к примеру: «Как же простой заключенный смог запрограммировать человека, который не поддался опытному доктору по промывки мозгом?» - правда, которые, сразу же глохнут за взрывами и выкриками солдат.
И все таки ради сингла эту серию не делают - прямолинейное, круглосуточное, без перерывов и остановок, с множеством участников… сражение - вот что ждут каждый год изголодавшиеся по новым впечатлениям геймеры.
Описывать круглосуточный, неприкрытый и примитивный как, доставляющий больше удовольствия, чем видеоигры секс - режим многопользовательской игры глупо, именно благодаря мультеплееру Activision выпускает самую продаваемую игру, а вот выполнение ее - это отдельный разговор.
Запуская меню сетевой игры первое что видим это меню 4 колды - мы опять вернулись выделенным серверам. Такой возврат вполне объясняем возможностью бороться с читерами, возможность соединения к всегда доступному серверу, а не назначение хостующего компьютера среди играков от которого будет зависить пинг и отклик игры, установлением собственных правил игры и отказ от таких вещей как квик-скоп, большой убойной силы у дробовиков, aimbot’a у всех игроков вокруг, выяснения отношений между школьниками в лобби, крысятничества, повышения цен на бензин, таянья ледников и всевозможных других причин, которые мешают людям с кривыми руками.
Так как мы получили уже хорошо знакомую версию, стоит обратить внимание на нововведения. Первое: внутри игровая валюта, позволяющая не тратить время на набивание фрагов, а сразу создать класс, который нужен. Второе, это персонализация оружия и внешнего вида персонажа - теперь каждый игрок имеет большую индивидуальность чем когда бы то. Камуфляж, линзу прицелов, точки\перекрестия, боевая раскраска, и возможность самому создавать эмблемы и знаки отличия для кланов, на оружие и карточки игроков. Это то, что может порадовать даже фанатов rpg - возможность сидеть и настраивать внешний вид. Сидеть, так как поиграть на первой недели возможность была далеко не у всех. Видимо просто торопились выпустить поскорее игру на всех платформах одновременно, или потому что был слив beta-версии в сеть и пришлось что-то менять, или из-за заточки под X-Box, или по какой-то другой непонятной причине - игра вышла не оптимизирована. Невозможность зайти на какой-либо сервер, дикая задержка отклика, неудобное меню с невозможностью остановить поиск, и постоянно сменяющимся списком - были одними из тех причин, из-за которых некоторые 30-летние мужчины начинали вести себя как маленькие избалованные девочки, бьющиеся в истерике из-за того, что им не купили куклу.
Точнее куклу купили - но она была не в том платье, которое так хотелось.
В первую неделю проблем было так много, что даже могло сложиться впечатление о том, что игру сделали у нас. Но срочный патч в викенд все поправил. Не все изменилось, но теперь возможно забирать жизни круглосуточно.
Можно ли получать удовольствие - если привычный геймлей с 2007 не надоело, то и здесь будет весело играть. Правда до сих пор в недоумение ставит всегда неактивная кнопка в меню «Сменить Команду», кроме как в закрытой игре ее применить не удастся; и совсем уже нелепо выглядит возможность делать знаки отличия для кланов - вероятность, что все игроки клана попадут в одну команду из-за автораспределения - очень мала.
В итоге получили, то что ждали - нет отхождений от формулы, но и нет чего-то яркого, делающего из хорошей игры, коей она является, настоящий хит. Итог: 4 Госта
И на последок самый крутой момент.
Click to view