О расстановках по скайпу, навеяно недавними дискуссиями. Каковы их преимущества и ограничения?

Feb 22, 2015 09:36

Елена Веселаго mirta-elena:

Технологически расстановки по скайпу можно делать: с фигурками, с заместителями, участвующими тоже по скайпу, в воображении, т.е. без заместителей и фигурок. Можно сочетать все это в одной расстановке - часть работы с заместителями по скайпу, часть с фигурками, часть в воображении.

Я сейчас не буду рассматривать вариант, когда расстановка делается в группе с заместителями, и клиент наблюдает ее по вебкамере. В этом варианте есть только ограничение по контакту с клиентом, о котором речь все равно пойдет ниже.

Общение между клиентом и расстановщиком может происходить в чате либо голосом, видят они как правило только "говорящие головы" друг друга. Заместителей, даже если они есть, как правило не показывают по видео-каналу, и иногда показывают общий вид расстановки на фигурках. Иногда шлют фотографии этапов расстановки.

При всем этом технологическом разнообразии особенности этого способа работы такие:
- клиент и расстановщик не сидят рядом и не видят друг друга (либо видят головы), а иногда и не слышат (читают чат), поэтому сигналов для сонастройки полей, чувствования клиента тут на порядок меньше, чем если "просто" сидеть рядом. И хотя мы не знаем, как точно устроено заместительское восприятие (а чувствование клиента это тоже заместительское восприятие), по моему опыту и свидетельствам многих коллег, физическое присутствие усиливает сонастройку, голос тоже усиливает, а значит по скайпу восприятие снижено.
Как мы будем это компенсировать? Квалификацией, т.е. опытный чуткий "прокачанный" расстановщик потеряет меньше восприятия. Временем, т.е. можно настраиваться дольше.
Другими каналами сонастройки, например "назови цвет, который соответствует твоему состоянию", "какому времени года ты сейчас более соответствуешь" и т.п.

Есть искушение, вызов: не признавать ограничений восприятия, либо заменять это знаниями, концепциями, в том числе из других практик (составить "типирование" по соционике, профиль по "дизайну человека", натальную карту, тест MMPI и т.п.).

Но полевой канал и каналы других наук дают РАЗНУЮ информацию о человеке.
- в расстановках на фигурках видны проективные связи между фигурками (кто куда смотрит, как далеко/близко они стоят). В расстановках с замами по скайпу, наоборот, есть текстовая информация о чувствах, но нет информации о пространственных связях (все сидят перед своими компьютерами и связи могут только примерно воображать : "мне кажется, что я смотрю на маму"). Связанность расстановки сильно снижена.

Пока расстановщик всех опросит или обработает своим восприятием все фигурки, идет время, в течение которого прямое взаимодействие между ролями снижено или отсутствует. Развитие расстановки замедлено или местами остановлено. Новые фигуры сами не придут или надо их специально "звать" (тоже время и ресурсы расстановщика). Подтверждение того, что эта новая фигура вообще есть, клиент от зама не получит. Расстановщик должен долго простраивать связи новых фигур с имеющимися и затем связь нового образа с клиентом. Клиент задает вопросы типа "а эта зелененькая фигурка это кто, я забыла, папа или брат мамы?"

Кроме того, и это очень важно, угол зрения расстановщика и угол "зрения" камеры на расстановку - разные. Расстановщик и клиент в видеоканале видят вообще разные расстановки !

Пока расстановщик пытается прочувствовать, как дочь смотрит на маму, клиент может вообще ее не видеть, она загорожена широкой фигурой папы.

Сниженное восприятие и медленность расстановки некоторые пробуют компенсировать идеями о том, как правильно должны стоять фигуры, каков порядок в семьях, в чем причины тех или иных проблем, либо "просто" переходят в психотерапию или беседу на базе начальной расставленной ситуации.
- таким образом, на сниженном восприятии клиента. на общей сниженной энергии расстановки, связанной обычно нашими идеями о правильном порядке систем, мы приходим и к сниженным возможностям по проживанию, распаковке скрытых, исключенных историй. Распаковывать может только живое чувствующее тело.
В расстановке с фигурками я распаковываю одна за всех, и чувствовать в себе убитого и убийцу одновременно - вот опыт, который меня ждет. Что поможет? Снова квалификация, опыт и ясность. Либо "просто" не ходить туда.

Какие компенсаторные механизмы тут можно применить? Переходить в жанр "шаманских" расстановок, звать и ставить большие полевые силы, которые интегрируют то, что не можем мы.
Либо снова переходить в психотерапию и объяснения.

Это три основных группы ограничений расстановок по скайпу. Все они про снижение энергии работы. Компенсировать это можно во всех случаях либо очень большой чувствительностью, опытом и квалификацией, либо идеями из других практик, делая расстановки уже не расстановками. Оба способа компенсации не полны - никакой опыт не поможет мне одной прожить конфликт двух человек, а любая идея еще больше снизит доступ к полю, хотя и позволит сделать "неплохую работу для клиента".

Серьезная квалификация и опыт обычно менее доступны тем, кто работает по скайпу - они потому и работают по скайпу, что в их городе или их обстоятельствах нет доступа к обучению работе в группах или нет возможности собрать группу. Серьезно "прокачанных" живой групповой практикой скайп-расстановщиков очень мало.

В общем и целом, очень примерно рассуждая, работа по скайпу была бы менее снижена, наверное, для историй, которые содержат много путаницы, неупорядоченности в семьях, либо большие "черные дыры", которые требуют легкого прикосновения. Менее подходят истории, где нужно распаковать скрытую энергию: неясные симптомы и состояния, барьеры отчуждения, повторяющиеся паттерны и т.п.

К счастью, есть еще подстройка поля, хорошо сводящая клиента и расстановщика именно для такой работы. Работа как правило получится. Придут клиенты, чьи истории требуют как раз "меньше поля и на расстоянии".



Источник: https://www.facebook.com/

фейсбук, Текст

Previous post Next post
Up